Есть две темы, которые чаще всего становятся сюжетами фильмов о гомосексуалистах. Это, во-первых, осознание себя как гея и, во-вторых, выстраивание отношений между геями и натуралами. В принципе, обе эти темы самодостаточны и могут по отдельности быть развиты в полноценную сюжетную линию, но поскольку они взаимосвязаны, то сценаристы и режиссеры очень часто пытаются их тем или иным способом совместить. Немецкий «Sommersturm» как раз и является примером такой попытки, правда, на мой взгляд, не слишком удачной. Две упомянутые составляющих в картине присутствуют, но при этом плохо подогнаны друг к другу. Режиссеру и соавтору сценария Марко Кройцпайтнеру элементарно не хватило умения сделать действие своего фильма достаточно целостным и плотным, чтобы рассказать нам сразу несколько переплетающихся историй, в которых каждый из многочисленных персонажей сыграл бы свою заметную роль.
Что же получается? С одной стороны, мы имеем историю двух друзей Тоби и Ахима, живущих в провинциальном Старнберге и вместе занимающихся в секции академической гребли. В тайне от всех Тоби влюблен в своего лучшего друга, но никак не решается открыть ему свои чувства. С другой стороны, мы узнаем о том, как однажды в летний спортивный лагерь приезжает гребная команда из Берлина, состоящая из пяти подростков-геев. Теперь многим молодым спортсменам придется пройти тест не только на профессиональную пригодность, но и на простую человеческую терпимость.
Многообещающий драматизм «Sommersturm» остается практически нереализованным. Во-первых, Тоби, не получая взаимности от Ахима, заводит отношения с Лео из берлинской команды. Чем заканчивается эта связь, мы так и не увидим. Во-вторых, гей Мальте, задира, убежденный, что все парни вокруг, как минимум, бисексуалы, намеревается любой ценой соблазнить Джорджа из команды Старнберга. В какой-то момент становится очевидным, что эта игра для Мальте интереснее спортивных состязаний, и ради выигрыша в ней он даже готов предать своих товарищей. Данная коллизия также оканчивается ничем. Вдобавок, режиссер, видимо, побоявшись, что кино у него выйдет слишком серьезным, разбавил повествование классическими ситкомовскими гэгами, например, про нарезание кабачков и застрявший в ширинке член. От этого ощущение двойственности, которое производит «Sommersturm», только усиливается.
Фильм так и застревает между двух сюжетов и двух жанров. То ли история о взрослении, то ли рассказ о том, как трудно понять другого. То ли сентиментальная драма, то ли комедия положений. То ли, «Крампак», то ли «Забойный футбол».
подробности о фильме смотри
здесь