"Последняя любовь на Земле", реж. Дэвид Маккензи

Nov 27, 2011 15:11


Как я и предполагал, "Последняя любовь на Земле" оказалась весьма умозрительной картиной, построенной на вольных ассоциациях между основными эмоциями и физиологическими ощущениями. Недаром оригинальное название фильма переводится как "Идеальное чувство". Таковым, по мнению режиссера Дэвида Маккензи и сценаристки Ким Фупц Окесон является осязание, о чем я скажу чуть позднее.

А пока несколько слов о российском варианте заглавия. Он, очевидно, призван провести в умах зрителей параллель с французским "Последним романтиком планеты Земля" Арно и Жана-Мари Ларье. Там тоже была рассказана история любви на фоне последних дней мира. Кстати, тот фильм в оригинале так и назывался - "Последние дни мира". Не очень понятно, зачем российские прокатчики решили кивнуть в эту сторону. "Последний романтик" прошел у нас практически незамеченным. Поэтому вряд ли стоило надеяться, что намеки на него помогут "Последней любви" сделать кассу.

Сюжет новой картины строится вокруг отношений шеф-повара (Юэн Макгрегор) и врача-эпидемиолога (Ева Грин), встретившихся накануне конца света, который на сей раз пришел в виде странной эпидемии. Одно за другим у всех людей на планете стали пропадать базовые чувства. Сначала отказало обоняние, затем - вкус, затем - слух, и, наконец, самым последним исчезло зрение. При этом перед каждой следующей фазой человек испытывал эмоциональный всплеск - приливы печали, страха, ярости и радости соответственно. Что послужило причиной подобного заболевания, в фильме не проясняется. Да и, разумеется, фильм затевался не ради постановки точного диагноза. Куда важнее понять, на что стремились указать нам авторы, прибегнув к языку метафор.

Почему же осязание - это "идеальное чувство", и почему только оно в итоге и остается у жителей Земли? Потому что оно дает нам ощутить близость другого человека. Иными словами, оно равнозначно любви, которая, как известно, all you need. Остальные чувства в таком случае оказываются "неидеальными", о чем и говорят события сюжета. Правда, иногда использованные в фильме ассоциации настолько неявны, что приходится растолковывать их открытым текстом. Обоняние увязывается создателями картины с памятью. Запахи часто провоцируют воспоминания, среди которых бывают и неприятные, например, о том, кого мы потеряли или на что надеялись, но что так и не сбылось. Следовательно, без обоняния нам всем будет только лучше. Вкус также далек от совершенства. Свои страхи и тревоги мы, бывает, пытаемся "заесть". Это отвлекает нас и не дает взглянуть правде в глаза. Слух позволяет наслаждаться прекрасной музыкой, но одновременно заставляет слышать крики боли, оскорбления, выстрелы, звон бьющегося стекла - все звуки, порождаемые злобой. Аналогично зрение дает возможность увидеть и красоты мира, и его безобразные стороны.

Апокалипсис, представленный в "Последней любви", оборачивается, таким образом, истинным спасением. Все ложное и плохое покидает людей, зато им остается то, что действительно имеет значение. Однако описанный вариант решения людских проблем сильно напоминает поведение трех обезьянок из восточной притчи. Если не видеть и не слышать зла, то его вроде бы как и нет совсем.

Страница фильма на IMDb.

Posted via LiveJournal app for iPad.

Ева Грин, "большой экран", Юэн Макгрегор, мелодрама, Великобритания, фантастика

Previous post Next post
Up