Амфест

Oct 09, 2011 14:38




Мой вчерашний день был практически целиком посвящен "Амфесту". Знакомство с фестивальной программой я начал еще дома, посмотрев скачанный накануне "Путь Мика". Затем, хорошо прогулявшись и насладившись чудесной погодой, я переместился в кинотеатр "Горизонт", где увидел еще два фильма - "Муравьеда" и "Начинающих".

"Путь Мика" Келли Райхардт по сути своей является спаянными воедино двумя фильмами. Причем, двумя фильмами с идентичным сюжетом. Собственно, только первый из них можно озаглавить "Путь Мика". В нем рассказывается, как в 1845 году по орегонским пустошам уныло бредет группа переселенцев из Старого Света. Они неосмотрительно наняли в проводники некого патлатого Стивена Мика, сказавшего, что он знает путь к живописной долине в горах, где можно прекрасно жить и трудиться во славу Господа. Поверив ему, путешественники сошли с хоженых троп, надеясь прибыть в "обетованную землю" примерно через две недели. Однако они уже больше месяца провели в дороге, но никаких признаков приближения заветной долины пока не было. Естественно, люди начали роптать на своего проводника. Может быть, он действительно вел их, куда нужно, но просто заблудился? Или же он сознательно завел их в самую глушь, движимый какими-то темными мотивами? Ответов на эти вопросы мы так и не узнаем, поскольку в середине фильма в сюжете появится еще один персонаж - одинокий немолодой индеец, который неосмотрительно приблизился к путникам и был пойман. Запасы воды были у странствующих на исходе, поэтому они заставили пленника указать им дорогу к ближайшему водоему. Так начинается второй фильм, назвать который было бы уместнее "Путь индейца". В нем группа переселенцев из Старого Света уныло бредет по выжженным солнцем орегонским пустошам вслед за своим краснокожим проводником. И непонятно, действительно ли тот ведет их к воде или же им движут какие-то другие мотивы. Самое смешное, что на эти вопросы мы тоже не получим ответа, так как финал у картины открытый.

Чтобы понять, почему еще один фильм из фестивальной программы называется "Муравьед", надо представлять, как выглядит это животное. А выглядит оно вот так.



Как видите, это зверь с вытянутым рылом, которым он постоянно водит по земле перед собой, выискивая муравьев. Похоже ведет себя главный герой "Муравьеда", слепой мужчина по имени Ларри. Он постоянно носит белую трость и водит ею из стороны в сторону, выискивая препятствия на пути. Согласен, метафора не слишком политкорректная. Однако она с лихвой окупается содержанием самого фильма, который рассказывает о том, что слепые в принципе способны жить полноценной жизнью - работать, общаться с друзьями, заниматься спортом и даже посещать стриптиз-бары. События начинаются с того, что Ларри, идя мимо спортивного клуба, услышал, как внутри проходит тренировка по борьбе, и его это заинтересовало. В процессе занятий он сдружился со своим тренером Дарреном. Они стали проводить всё больше времени не только в спортзале, но и вне его. Однако у Даррена были секреты, которые в итоге стоили ему жизни. Ларри, не полагаясь на помощь полиции, решил сам установить, кто убил его друга, и наказать этих нехороших людей. В результате ему это удалось. Вообще-то сюжета в картине, поставленной Китао Сакураем, от силы хватит лишь на короткометражку. Однако режиссер избрал документалистскую манеру повествования, то есть он наполнил фильм множеством подробностей жизни главных героев. Отношения к основному действию они, конечно, не имеют, но позволили потянуть время.

Из увиденного вчера "Начинающие" Майка Миллса понравились мне больше всего. Скажу сильнее, для меня это один из лучших фильмов текущего года. Вы, разумеется, знаете присказку "не жили хорошо и не фиг начинать". Фильм говорит нам прямо противоположное: начинать никогда не поздно. Не поздно объявить миру о своей гомосексуальности, даже если тебе 75 лет и ты более 40 лет прожил в обычном браке. Не поздно наладить отношения с отцом, даже если в детстве тебе казалось, будто он тебя не замечал. Не поздно после четырех неудачных романов, которые ты сам разрушил, попытаться в пятый раз найти счастье. Наконец, не поздно, когда эти пятые отношения тоже развалились по твоей вине, попробовать всё исправить. Великолепные актерские работы Юэна Макгрегора, Кристофера Пламмера, Мелани Лоран и Горана Виснича. Последнего хочется отметить особенно за сыгранного им игривого гея.

Юэн Макгрегор, дайджест, "малый экран", трагикомедия, Амфест, Горан Виснич, вестерн, "большой экран", драма, Кристофер Пламмер, Мелани Лоран

Previous post Next post
Up