Москва - город контрастов

Jul 09, 2011 09:33

Наш офис расположен в непосредственной близости от Свято-Данилова монастыря, и довольно часто для различных мероприятий мы арендуем помещения в гостинице "Даниловская", что входит в монастырский комплекс. Каждый раз это вызывает у меня когнитивный диссонанс, причем, не обычный, а тройной.

Гостиница была открыта в 1991 году и представляет собой образчик позднесоветской архитектурной мысли. Это такое громоздкое, серое здание, стены которого за прошедшие двадцать лет сильно истрепались. Однако на сайте гостинице сказано, что "она удачно вписалась в архитектурный ансамбль Свято-Данилова монастыря".










Примечательно, что на сайте нет ни одного общего вида здания "Даниловской", только фотографии главного входа, интерьеров, а также монастыря и сада.

Когда входишь в гостиницу, возникает первый диссонанс восприятия. Снаружи этакий "совок совкович", а внутри всё очень православненько. Всюду на стенах висят иконы и портреты православных иерархов. Потолки расписаны ангелами ("в небе ангело-очки летают на цвето-очках").









На последнем снимке хотелось бы немного заострить внимание. Это репродукция картины неизветного мне художника, в стилистике "Афинской школы" Рафаэля изобразившего пятнадцать почивших патриархов РПЦ. Фотография, конечно, получилась не очень удачной. Впрочем, какая картина, такая фотография. Тем не менее, кое-что можно разобрать. Прежде всего, справа на первом плане в зеленом одеянии стоит ни кто иной как Алексий II. В центре с нимбом, по всей видимости, изображен Святитель Иов, первый из патриархов. Еще один святой (с левого края в желтом) - это, скорее всего, второй патриарх Священномученик Гермоген. Если присмотреться, видно, что из-за спин Иова и еще одного старца выглядывает чья-то голова. Подозреваю, что в таком не самом удачном ракурсе художник изобразил патриарха Сергия. На картине есть и шестнадцатый персонаж: это мальчик, стоящий на заднем плане и держащий в руках свечу. Возможно, так метафорически показан ныне здравствующий патриарх Кирилл. Вот только что будет, когда он умрет? Автор нарисует сиквел своего полотна?

Ладно, я отвлекся. Теперь представьте себе, в типично советском здании под взорами православных святых мы обсуждаем сугубо коммерческие вопросы: как правильно вести переговоры, к каким показателям продаж стремится в нынешнем финансовом году, какую стратегию избрать, чтобы, наконец, завоевать российский рынок. Ко всему этому во время моего последнего посещения "Даниловской" добавился еще один раздражающий фактор. Я более чем уверен, что в четырехзвездной гостинице по полу ресторана не должны туда-сюда сновать муравьи.

Москва, работа, религия, фотография

Previous post Next post
Up