"Исчезновение на 7-ой улице", реж. Брэд Андерсон

Feb 27, 2011 14:45


Пока не меркнет свет, пока горит свеча...



 Город Детройт жил своей обычной жизнью: люди смотрели кино, делали покупки в торговых центрах, в больницах проводились плановые операции, - но вдруг электричество отключилось, и в наступившей темноте большинство населения сгинуло без следа. Уцелели лишь те немногие, кому в злополучный момент посчастливилось находиться рядом с не зависящим от городских электросетей источником света - фонариком, горящей свечой или хотя бы зажигалкой. Четверо выживших нашли убежище в баре на 7-ой улице, в подвале которого сбивчиво тарахтел бензиновый генератор. Среди этой четверки, политкорректно представляющей основные этнические группы Соединенных Штатов, оказались белый телерепортер (Хайден Кристенсен), киномеханик-латинос (Джон Легуизамо), а также чернокожие докторша (Тэнди Ньютон) и подросток с ружьем (Джейкоб Латимор). Вместе им предстоит выживать, прислушиваясь к доносящимся из темноты зловещим шепотам и наблюдая, как по стенам скользят страшные тени и тянут бесплотные пальцы к своим будущим жертвам.

Режиссером действа выступил Брэд Андерсон (так и подмывает зарифмовать его имя со словом "бред"), личность по кинематографическим меркам весьма неоднозначная. На его счету имеются одновременно и "Машинист", неординарный триллер с невероятно худым Кристианом Бэйлом, и "Транссибирский экспресс", "клюквенная" сказка про дикую Россию. Впрочем, сравнивать новую работу Андерсона хочется не с этими двумя картинами, а с сонмом других фильмов, снятых самыми разными режиссерами. Есть в "Исчезновении" кое-что от "Черной дыры" Дэвида Туи и от "Я - легенда" Фрэнсиса Лоренса. Можно рассмотреть черты "Знамения" Алекса Пройаса, "События" М. Найта Шьямалана, "Дня, когда Земля остановилась", как оригинального, так и ремейка. Кто-то, наверно, вспомнит, что в одном из эпизодов "Секретных материалов" был персонаж, способный собственной тенью уничтожить другого человека. Ну а кому-то происходящее на экране вдруг напомнит пародийные мульт-ужастики с Багсом Банни и Даффи Даком.

За всем этим мельтешением ассоциаций четко вырисовывается лишь одна мысль. Авторы фильма, как и большинство ныне живущих, абсолютно не понимают мира, в котором обитают. Почему всходит и заходит Солнце? От чего зависит долгота светового дня? Почему светит Луна? Наконец, откуда берется электричество в розетке? Ответы на эти и многие другие вопросы покрыты для них мраком. А когда человек не видит причинно-следственных связей между объектами и явлениями, окружающий мир превращается для него в хаотическую череду событий, которые сегодня такие, а завтра могут стать совсем другими. Разумеется, жить в такой реальности невозможно, и тогда на помощь запутавшемуся обывателю приходят религия и эзотерика. Но вот незадача! Они тоже оказываются слишком сложны для сознания, которое однажды уже воспротивилось разбираться в оружающем мире. Неплохим решением в подобной ситуации служит замена всех хитросплетений теософской логики на какой-нибудь простенький тезис, а еще лучше на интуитивно понятный зрительный образ. Так мы и приходит к идее, что свет есть в церкви. Ну а тем, кто по каким-то причинам нерелигиозен, подойдут утверждения, что солнечная батарея - решение всех проблем, и лучше лошади транспорта нет.

Страница фильма на IMDb.

"большой экран", мистика, Тэнди Ньютон, ужасы, Хайден Кристенсен, Джон Легуизамо

Previous post Next post
Up