"Жизнь слишком длинна" Дани Леви начинается как типично "вудиалленовская" история, действие которой перенесено на немецкую почву. Главный герой картины - Альфред Зелигер (Маркус Херинг), кинорежиссер на пороге старости, страдающий от множества реальных и мнимых проблем. Будучи евреем, он снял в середине 90-х комедию про нацистов и холокост, чем снискал себе почет и уважение. С тех пор Зелигер не поставил ни одного фильма. Правда, последние пять лет он работал над сценарием по мотивам скандала с карикатурами на исламского пророка. По замыслу автора, новая картина должна носить символическое название "Му-ха-ха-мед". Узнав о сюжете, психоаналитик Зелигера доктор Табатабай (Удо Кир) заключил, что его клиент хочет совершить самоубийство. Стоит ли удивляться, что желающих участвовать в создании такого фильма поначалу не было вовсе.
Однако неожиданно у Зелигера нашелся влиятельный союзник в лице молодой жены престарелого продюсера. Съемки в провокационной картине знаменитого в прошлом режиссера она расценила как свой шанс по-настоящему прославиться. Поэтому в лучших традициях Лисистраты принялась шантажировать мужа сексом и легко добилась от него согласия взяться за проект. Шестеренки кинопроцесса быстро завертелись. Те, кто раньше воротил от "Му-ха-ха-меда" нос, стали проявлять живейшую заинтересованность. Казалось бы, всё наладилось, но вдруг Зелигер оказывается отстраненным от участия в реализации собственного детища. Решением продюсера художественный фильм трансформируется в телевизионный сериал, где главным персонажем является даже не художник-карикатурист, а жена редактора в исполнении сами понимаете кого.
Творческие неурядицы наслоились на финансовые затруднения и проблемы со здоровьем. К ним добавился кризис в отношениях с женой и детьми. В жизни режиссера-неудачника случается перелом, но не только в ней. Кардинальная ломка происходит и фабуле картины. Альфред Зелигер прозревает, что является всего лишь персонажем фильма Дани Леви, в котором тот воплотил собственные страхи и стремления. И вот уже перед нами не Вуди Аллен, а Алекс ван Вармердам с "Официантом" или, как минимум, Марк Форстер с "Персонажем". Зелигер начинает протестовать против своего подчиненного положения. То он пытается бежать от навязанных ему событий, то, наоборот, решает ничего не делать, чтобы помешать развитию придуманного кем-то другим сюжета. Однако кроме собственного свободомыслия ему нечего противопоставить всесилию режиссера. Ведь тому достаточно лишь щелкнуть пальцами, и монтажная склейка тут же перенесет персонаж в совершенно иную обстановку. И в такой ситуации жизнь хоть и может показывается слишком длинной или даже бесконечной, но закончится она обязательно вместе с финальными титрами.
Страница фильма на IMDb.