вчерашний "день киномана"

Nov 05, 2010 09:19

Вчера, в первый день больших выходных, решил устроить себе день киномана и побывал сразу на трех сеансах, перемежая их хождением по магазинам и перекусами в кафе.

Первым, что я посмотрел вчера, стало "Турне" Матье Амальрика. Что тут скажешь? Каннский приз за режиссуру вполне заслужен. Тётки - классные. Кстати, для меня стало откровением, что среди тёток затесался один дядька, и речь тут не об импресарио, которого играет Амальрик. Почему-то все рецензенты, которых я читал, умолчали, что труппа, представления которой являли собой театрализованный стриптиз, состояла из пяти исполнительниц и одного исполнителя, выступавшего под творческим псевдонимом Роки Рулетка. Меня порадовало, что фильм закончился совсем не так, как я это себе представлял. Это тот случай, когда ошибаться  - приятно.

Вторым посещенным вчера сеансом был анимационный "Носферату" Владимира Мариничева. Фильм служит показательным примером того, что и в компьютерной анимации возможен примитивизм. Иными словами, есть технические средства, есть жанры искусства, и первое со вторым коррелирует очень слабо. Посмотрите коллекцию пиксаровских короткометражек. По ней очень легко наблюдать совершенствование компьютерной графики. "Носферату" в техническом плане проще, чем "Приключения Андре и Уолли Б.", созданные в 1984 году. А вот если говорить о сюжете, то тут , наоборот, Мариничев демонстрирует свою осведомленность о новейших кинотенденциях. Постмодернизм диктует моду на смешение эпох. Поэтому рубеж XIX и XX веков кажется современным кинематографистам таким притягательным. То, что сейчас мы воспринимаем как данность, например, автомобили, тогда еще вопринималось как острие технического прогресса, и люди прекрасно знали, что ездить можно и в экипажах, запряженных лошадьми. Поэтому у Мариничева в фильме Дракула отправляется в Лондон на борту первого грузового самолета, а летит он туда, чтобы свершить месть, взорвав первый в Англии химический завод.


 



Наконец, третьим фильмом, посмотренным в четверг, стали "Мальчики-налетчики" Джона Люссенхопа. Сюжет повествует о дерзкой банде, грабящей банки и инкассаторские машины. Поэтому очень трудно не начать сравнивать этот фильм и "Город воров" Бена Аффлека. В определенном смысле данные картины противоположны друг другу. У Аффлека грабители - классические гопники, живущие в неблагополучном рабочем пригороде, с ворохом проблем, тянущихся из неблагополучного детства. На их фоне показанные в фильме федеральные агенты представляют собой эталон стиля, респектабельности и социальной адаптации. У Люссенхопа всё ровно наоборот. Полицейские - это простые непритязательные работяги, вынужденные вкалывать на опаснейшей работе, чтобы оплатить закладную на дом и лечение сына. Преступники же - это "гламурные падонки", водят дорогие авто, живут в фешенебельных апартаментах, одеваются в ультрамодных магазинах. Разумеется, у них тоже есть личные проблемы, но эти трудности определенно не играют решающей роли в их жизнях. Вот такое кино, классический пример романтизации преступного мира, против которой бессилен даже жесткий финал. Впрочем, у фильмов Аффлека, и Люссенхопа можно найти и общие черты. Например, то, как авторы оправдывают своих героев. Оказывается, "хорошим" можно считаться, пока ты никого не убил.

Преступление...


 


...и наказание


 

кадр, дайджест, мелодрама, комедия, анимация, "большой экран", Франция, Россия, триллер, Матье Амальрик

Previous post Next post
Up