За что я люблю такие фильмы, так это за то, что они начинаются плохо, продолжаются хреново, а заканчиваются - вообще мрак. Костнер и Херт сыграли самого обаятельного маньяка со времен доктора Лектера.
Неоднократно приходилось слышать, что маньяками оказывались добропорядочные, на первый взгляд, граждане, любящие мужья и отцы и т.д. «Мистер Брукс» как раз об этом: о том, что у серийного убийцы есть еще и другие дела помимо его «профессиональных обязанностей». Ему приходится посещать званые ужины, устраивать презентации для деловых партнеров, решать проблемы детей. У него может быть хобби, лепка из глины, например. Наконец, он действительно может оказаться добрым человеком, которого, на самом деле, тяготит бремя собственной болезни и который не находит в себе сил попросить о помощи, боясь причинить боль тем, кого любит. Поэтому множество деталей и сюжетных ответвлений кажутся мне вполне оправданными. Без них на экране явился бы только «убийца с отпечатками», а не, собственно, Эрл Брукс.
Мне также понравилось, какие отношения связывают главного героя и его Альтер-эго. Конечно, история Джекилла и Хайда экранизировалась не раз, но в этом фильме убийцей является именно добрейший Эрл Брукс, а не Маршал, его скрытая половина. Тот лишь нудит и язвит, постоянно напоминая Эрлу о том, чего ему и самому хочется. Фактически Маршал и существует лишь для того, чтобы было, кому уговорить Эрла.
Что еще меня вдохновило, так это почти полная симметрия в линиях героев Костнера и Мур.
1) Он успешный предприниматель и примерный семьянин. Она дочь богача и до поры до времени примерная жена.
2) Он занимается делом, не свойственным людям его круга (убивает). Она занимается делом не свойственным ее кругу (ловит преступников).
3) У него личные проблемы (дочь беременна, ее выгнали из колледжа и обвиняют в убийстве). У нее личные проблемы (тяжелый развод, который мешает ей нормально работать).
4) Его шантажирует случайный свидетель. Ее преследует один из бывших "подопечных".
Непарным остается лишь их прошлое. Она стала собой, чтобы что-то доказать отцу. Что сделало Брукса Бруксом, неизвестно.
Наконец, отдельного упоминания достоин финал картины. Зло не осталось безнаказанным. Наказание было, хотя оно и не являлось традиционной пулей в лоб. Просто мистеру Бруксу придется теперь жить в ожидании, что дочурка однажды всадит ему ножницы в шею. Он легко мог бы этого избежать, спровадив ее в тюрьму. Но ведь он так любит свою девочку (своих девочек?)!
Фильм великолепный!
подробности о фильме смотри
здесь,