Если существует такой киножанр как "самолюбование", то "Неудержимые" в нем, определенно, эталонное произведение. Сами собой вспоминаются слова про то, что надо любить: себя в искусстве или искусство в себе. Посмотрев фильм, складывается впечатление, что Сталлоне и Ко. снимали его даже не для фанатов боевиков, а для самих себя, чтобы вдоволь покрасоваться перед камерой и наговорить друг другу шутливых мужских комплиментов. В принципе даже имена персонажам придумывать было необязательно. Пусть бы их так и звали: Сильвестр Сталлоне, Джейсон Стэтем, Джет Ли, Микки Рурк, Дольф Лундгрен…
Есть команда крутых парней, называющих себя «неудержимыми» и не страшащихся никакой опасной работы, лишь бы за нее хорошо платили. Надо слетать в Югославию, пострелять плохих сербов? Не проблема! Надо в Аденском заливе освободить моряков из пиратского плена? Всегда пожалуйста! В Бирму, где распоясалась военная хунта? Да хоть сейчас! Однажды некто с лицом Брюса Уиллиса, скрывающийся под псевдонимом "мистер Храм", предлагает "неудержимым" отправиться на небольшой латиноамериканский островок и свергнуть тамошнего диктатора генерала Гарзу. То, что поначалу кажется трудным, но вполне рядовым заданием, в итоге поставит перед главными героями вопрос о смысле их существования. Кто они - бездушные машины для убийств или всё-таки люди, для которых слова "совесть" и "сострадание" что-то да значат?
Шутить в "Неудержимых" станут про маленький рост Джета Ли, про круглую лысую голову Джейсона Стэтема, про то, что Сталлоне любит шастать по джунглям, а Шварценеггер хочет избраться президентом. Микки Рурк будет скалиться стальными зубами, что остались у него после "Железного человека", а Эрик Робертс будет ухмыляться также самодовольно, как делал это в "Темном рыцаре" или сериале "Клава, давай". А Джет Ли продемонстрирует нам арсенал восточных единоборств, как это обычно у него получается.
Вопрос о том, кто круче - Слай или Арни, волновавший наших подростков на изломе советской эпохи, видимо, так никогда и не будет разрешен. Шварценеггер появится в кадре всего один раз, и его невразумительных выход нужен лишь для того, чтобы показать, он тоже есть в фильме. Зато мы сможем увидеть, кто круче - чемпион по боям без правил Рэнди Кутюр или чемпион по реслингу Стив Остин. Возможно, для кого-то из нынешних американских подростков этот вопрос имеет особую актуальность.
В современном кино, проникнутом духом эмансипации, женщины воюют наравне с мужчинами и не требуют для себя никаких поблажек. В "Неудержимых" всё не так. Женщины в этом фильме - фигуры, исключительно страдательные. Им ни пострелять не дадут, ни кому по морде заехать. Женские персонажи присутствуют на экране, чтобы мужские персонажи могли продемонстрировать собственное благородство, во-первых, потому что настоящий мужчина никогда не ударит женщину, во-вторых, потому что, когда женщина оказывается в беде, настоящий мужчина, презрев все опасности, примчится на помощь. Однако даже если женщина по-настоящему дорога мужчине, он всё равно никогда не позволит ей собой помыкать, потому что он настоящий мужчина.
Ситуация, показанная в картине, выглядит удивительно абстрактно. Условное ЦРУ, представленное на экране всего двумя персонажами, устраивает непонятную махинацию с наркотиками, в подробности коей никто вдаваться не собирается. Несуществующий остров, где по сюжету американские спецслужбы вершат свои темные дела, выглядит универсальной латиноамериканской страной, в которой на залитых солнцем улицах с лотков торгуют тропическими фруктами, а босоногая ребятня играет в дорожной пыли. Статус отряда "неудержимых" и их официальное прикрытие также остаются неизвестными. На себя ли они работают или они часть американских спецслужб, не до конца ясно.
Единственный аспект, роднящий историю "Неудержимых" с реальностью, можно усмотреть в том, как американцы сами творят себе врагов, приходя в чужие страны и ведя себя там, словно полноправные хозяева. Впрочем, на этом моменте Сталлоне предпочитает внимание не заострять. Его больше интересует, как нож слету втыкается в глотку или как в клочки разлетается тело, когда в него попадает разрывной снаряд. Бодрая, местами бравурная музыка призвана подчеркнуть этот настрой.
подробности о фильме смотри
здесь