"Необычайные приключения Адель", реж. Люк Бессон

Jul 24, 2010 08:59

           


Еще один текст, который я писал с расчетом на сайт "Русского Ньюсвика". Однако у них там продолжаются творческо-технические пертурбации, и я по-прежнему остаюсь неудел. Правда, рецензию на "Центуриона" они всё-таки обещали повесить.

Итак, "Необычайные приключения Адель"...

В 2006 году прославленный французский режиссер Люк Бессон шокировал общественность, заявив, что не станет больше снимать кино. Создав к тому времени десять полнометражных картин, Бессон намеревался впредь ограничиваться функциями сценариста и продюсера, а режиссерское кресло предоставлять в распоряжение кому-нибудь другому. Однако, как известно, никогда не стоит говорить "никогда", и уже в 2009 году на экраны вышел одиннадцатый фильм, в титрах которого Люк Бессон значился именно как режиссер. Этим фильмом стал "Артур и месть Урдалака", продолжение приключений мальчика Артура в волшебной стране минипутов. Кстати, первая картина из этой серии была как раз десятой в списке Бессона, той самой, после которой он собирался отойти от дел.

В нынешнем году Люк Бессон продолжает снимать кино и лишь отмахивается от сказанных когда-то слов, говоря теперь, что он никому ничего и не обещал, ему просто хотелось взять небольшой творческий отпуск. 22 июля в российский прокат выходят "Необычайные приключения Адель", поставленные им по мотивам популярной серии комиксов Жака Тарди. Основные события фильма разворачиваются в начале XX века во Франции. Молодая журналистка Адель Блан-Сек тайком привозит в Париж мумию египетского врача. С помощью чудаковатого профессора Эсперандье девушка хочет оживить древнего "эскулапа", чтобы тот помог ей исцелить тяжелобольную сестру. Ситуация выходит из-под контроля, когда Эсперандье, тренируясь перед оживлением мумии, возвращает к жизни птеродактиля из музея естественной истории.

Главную роль в картине исполнила начинающая актриса Луиза Бургуэн. Бессон обратил на нее внимание после просмотра телевизионного юмористического шоу, в котором Луизе приходилось выступать в самых разных образах. Свой талант к перевоплощению актриса сполна продемонстрировала и в "Необычайных приключениях Адель". По ходу действия, вызволяя Эсперандье из тюрьмы, бойкая журналистка предстает в облике то пышнотелой кухарки, то, наоборот, субтильной монашки, а то и вообще надевает униформу тюремного охранника.

Люк Бессон, не раз уже создававший в своих картинах образы сильных женщин (Никита в "Никите", Лилу в "Пятом элементе", Жанна д’Арк в "Посланнице"), не скрывает, что и сейчас в комиксе Тарди его привлек именно характер главной героини. Адель Блан-Сек мало похожа на классический для комикса женский типаж - подружку главного героя, которую тому постоянно приходится спасать из лап злодея. Адель отважна, решительна, умна и сама способна постоять за себя. Ей ничего не стоит оседлать огромного птеродактиля и промчаться на нем над парижскими крышами. Но при всём том в жизни девушки есть и оборотная сторона. Постоянная готовность ринуться навстречу опасностям помогает ей отвлечься и не думать о болезни сестры, в тяжелом состоянии которой Адель винит себя.

Нужно отметить, что режиссер постарался перенести на экран не только многогранную личность Адель Блан-Сек, но и многие другие атрибуты оригинального комикса. Тот же птеродактиль присутствовал на его страницах весьма регулярно. Однако трепетное отношение к первоисточнику парадоксальным образом не пошло картине на пользу. Бессон последовательно вводит в сюжет всё новых и новых персонажей, и в итоге их становится так много, что на долю большинства фактически не хватает действия. Примером здесь может послужить колоритный персонаж, сыгранный Матье Амальриком, всего дважды возникающий на экране. В начале фильма он в приступе ярости грозится убить Адель. Однако реализация этих угроз не будет иметь никакого отношения к основной интриге - ни к мумиям, ни к птеродактилю, ни к больной сестре. И очень жаль! Амальрик в роли главного антагониста мог бы придать картине дополнительную привлекательность. Впрочем, узнать знаменитого актера под толстым слоем грима практически невозможно, что является хоть каким-то утешением от несбывшихся надежд.

Несмотря на явные огрехи, "Необычайные приключения Адель" - вовсе не тот фильм, после которого хочется саркастично высказаться, что лучше бы Бессон был тверд в собственных обещаниях и никогда бы больше не занимался режиссурой. Яркие персонажи, комическая атмосфера с толикой черного юмора, неожиданные сюжетные коллизии - всё это способно удержать внимание зрителя на протяжении почти двух часов и доставить ему немало приятных эмоций. "Легкий фильм для тяжелого времени", - так характеризует Бессон свою работу и добавляет, что, когда обстановка в мире улучшится, он снимет картину, в которой всех поубивает. Будем надеяться, что режиссер так шутит, и он не имеет в виду готовящуюся к прокату третью часть похождений Артура, озаглавленную "Артур и война двух миров".

подробности о фильме смотри здесь

"большой экран", приключения, Люк Бессон, Матье Амальрик, Франция, комикс

Previous post Next post
Up