Уже третий раз выскажу свое мнение о том, кому вручение наград Американской киноакадемии обернулось самым большим разочарованием. Что я писал в прошлом, смотрите
здесь и
здесь.
Начну, пожалуй, со славного режиссерского "дуэта" Михаэль Ханеке - Жак Одияр, чьи "Белая лента" и "Пророк" соперничали в номинации "лучший фильм на иностранном" языке. По мнению многих критиков, это были два лучшие неамериканские фильмы прошлого года, противостояние которых, иногда реальное, иногда виртуальное, продолжалось с момента их премьер в конкурсной программе Каннского кинофестиваля. А завершилось оно тем, что "Оскар" достался аргенстинской "Тайне в их глазах", поставленной Хуаном Хозе Кампанеллой. Очень неожиданно. И всё-таки думается мне, что "Белую ленту" постигла чуть бóльшая неудача, чем "Пророка", ведь у нее была еже и операторская номинация. Поэтому картина Одияра в моем рейтинге на 5-ом месте, а Ханеке - на 4-ом.
На 3-ье место поставлю "Бесславных ублюдков" Квентина Тарантино. Было 8 номинаций, лишь на одну меньше, чем у двух фаворитов "Аватара" и "Повелителя бури". В результате лишь одна, но очень ожидаемая награда Кристофу Вальцу за лучшую мужскую роль второго плана. Впрочем, вряд ли кто-то, в том числе и сам Тарантино, надеялся, что эта картина вмешается в "семейный" разборки Джеймса Камерона и Кэтрин Бигелоу.
На 2-ом месте у меня располагается Джейсон Рейтман и его "Мне бы в небо". 6 номинаций, среди которых 3 актерские, и ни одной заветной статуэтки. Рейтману не достался даже утешительный приз в виде награды за лучший адаптированный сценарий, как было на "Золотом Глобусе" и БАФТА.
Ну а кто главный неудачник, думаю, вы и сами понимаете. У камероновского "Аватара" было 9 номинаций, но победил он лишь в трех, среди которых самой весомой является награда за операторское мастерство. Правда, интрига держалась довольно долго. Даже когда "Повелитель бури" взял приз за лучший монтаж, то есть свой четвертый "Оскар", еще можно было сомневаться в итоговом раскладе. Понимание, чем всё закончится, пришло в тот момент, когда вручать режиссерскую награду вышла Барбра Стрейзанд.
Поздравлю победителей, хоть мои похвалы для них ничего и не значат. Особенно рад за Джеффа Бриджеса и Сандру Буллок.