Feb 26, 2008 11:15
Победители известны. Надо сказать несколько слов о проигравших.
На пятом месте в списке оскаровских неудач нынешнего года я разместил «Джуно», малобюджетную комедию про беременную девочку-подростка. Эта картина была номинирована по четырем позициям, включая лучший фильм, но получила в итоге только «утешительную» награду за оригинальный сценарий. Собственно, это даже нельзя считать провалом. Вряд ли кто-то мог серьезно надеяться, что академики признают «Джуно» первой среди равных. Номинации, доставшиеся этому фильму, сами по себе являются грандиозным достижением. Они, как мало что другое, символизируют силу независимого кинематографа. Возможно, недалек тот день, когда «большое» кино перестанет однозначно доминировать в умах американских кинодеятелей, но пока всё остается на своих местах.
На четвертом месте находится «Скафандр и бабочка». Фильм, награжденный ранее «Золотым глобусом» за режиссуру, не завоевал ни одного приза из четырех потенциально возможных. Что ж, видимо, академики сочли тему полного паралича исчерпанной сразу после оскароносного «Моря внутри».
Третьим по значимости неудачником нынешней церемонии я объявляю «Искупление» Джо Райта. Картина, получившая семь номинаций и названная ранее лучшей по версии Ассоциации иностранной прессы США и Британской киноакадемии, была премирована лишь «оскаром» за оригинальную музыку. В принципе, «Искупление» было достойно также наград оператору, художнику, сценаристу и актрисе второго плана, но судьба распорядилась по-иному.
На втором месте заслуженно расположился «Майкл Клейтон»: семь номинаций и всего один приз за женскую роль второго плана. Похоже, американских академикам не очень понравился этот новый перепев «Фирмы» и «Своего человека». С таким провалом может сравниться только обладатель первого места в моем рейтинге.
Итак, главным неудачником церемонии «Оскар-2008» становится «Нефть» Пола Томаса Андерсона. Фильм, высоко оцененный критикой и простыми зрителями, собравший целую коллекцию наград, смог получить только две статуэтки, хотя претендовал на все восемь. Правда, здесь надо отдать должное устроителям, интрига сохранялась до последнего момента. Более того, некоторое время «Нефть» даже лидировала в состязании с коэновскими «Стариками». Всё-таки лучшая мужская роль - это более весомая номинация, чем лучшая мужская роль второго плана. Картина Андерсона, получи она награду еще и как лучший фильм, могла бы вполне официально наслаждаться триумфом над работой «кровавых братьев». Однако этого не произошло, и вместо победы по очкам мы имеем практически полный разгром.
Оскар