Общими контурами история, рассказанная в «Пандоруме» Кристиана Алварта, напоминает прошлогодний пиксаровский хит «ВАЛЛ-И». Огромный космический корабль со звучным названием («Элизиум» в данном случае), веками способный поддерживать жизнедеятельность тысяч находящихся на его борту людей, отправляется в длительное межзвездное путешествие, чтобы позволить человечеству начать всё сначала. Как и в мультфильме, тщательно продуманный алгоритм экспедиции дает сбой, поводом для которого служат трагические новости с родной планеты. Пребывающие на «Элизиуме» люди забывают о своей высокой миссии. Начинается процесс морального и физического перерождения.
Оказалось, в этих «координатах» можно поведать не только сказочку про влюбленного робота, но и хоррор про отчаянные попытки выжить в аду каннибалов. События «Пандорума» начинаются в какой-то момент спустя много лет после старта космической экспедиции. Бортовой инженер капрал Бауэр (Бен Фостер) пробуждается от анабиоза и видит вокруг себя весьма неприглядную картину. «Элизиум» бьется в агонии. Подача энергии практически отсутствует. Системы жизнеобеспечения работают на последнем издыхании. Ядерный реактор, служащий источником питания для всего корабля, судорожно пытается перезапуститься, но без человеческой помощи не в состоянии этого сделать. А с людьми дела обстоят тоже не самым лучшим образом. Подавляющее их большинство просто-напросто куда-то подевалось. Почти одновременно с Бауэром пробуждается еще один член экипажа, лейтенант Пэйтон (Дэннис Куэйд). Вместе они должны найти ответы на все вопросы. Мешать же им будут три обстоятельства: первое - провалы в памяти, спровоцированные длительным анабиозом, второе - кровожадные твари, рыскающие по сумрачных переходам «Элизиума», третье - пресловутый «пандорум», психическое расстройство, что может приключиться с человеком, долгое время находящимся на борту космического корабля.
Помимо названного уже «ВАЛЛ-И», «Пандорум» вызывает много других ассоциаций кинематографического и литературного плана. Тут и детское фэнтази «Город Эмбер», и классика Герберта Уэллса «Машина времени», и более современные, но не менее классические «Пасынки Вселенной» Хайнлайна. Еще можно вспомнить, например, «Хроники мутантов» Саймона Хантера, «Пекло» Дэнни Бойла, «Я, легенда» Фрэнсиса Лоуренса, «Сквозь горизонт» Пола Андерсона, который, кстати, числится в продюсерах «Пандорума». В самом конце картины мелькнет даже что-то от «Большого космического путешествия» и «Небесного капитана». В этом перечислении и кроется основная слабость «Пандорума». Фильм чрезмерен. Он пытается быть всем сразу. Сюжетных ответвлений, показанных в нем, хватило бы, минимум, на полноценный сезон телевизионного сериала. И все их режиссер пытается уместить чуть больше чем в полтора часа экранного времени. Естественно, делает это он не слишком удачно.
Скепсиса добавляет еще и то, насколько традиционны и потому предсказуемы сюжетные ходы. Если Бауэр ползет по узкой вентиляционной шахте, зная, что до него тут уже ползали, можете не сомневаться, в какой-то момент он нос к носу столкнется с трупом своего предшественника. А если девушка свернула в темный коридор и исчезла из виду, то она ожидаемо вынырнет вдруг из темноты, чтобы навешать тому же Бауэру тумаков.
Закончится всё, как и в «ВАЛЛ-И», на позитивной ноте. Герои превозмогут врагов, «Элизиум» выполнит свое предназначение, и человечество получит-таки второй шанс.
подробности о фильме смотри
здесь