The Lost Symbol: первые впечатления

Sep 20, 2009 15:30

Уже по нескольким главам становится понятно, что Дэн Браун верен собственному авторскому стилю. Он всё так же не умеет структурировать текст. Как результат, глава заканчивается там, где меняется дейтвующее лицо. Как результат, шестая глава, в которой Роберт Лэнгдон идет по Капитолию и вспоминает об одной своей лекции, занимает девять страниц, а вот седьмая глава, где рассказывается о женщине-ученом, специалисте в ноэтической науке, - всего полторы.

Браун любит наделять отрицательных персонажей каким-нибудь примечательным физическим свойством. Монах Сайлас из "Кода Да Винчи" был альбиносом, а наемный убийца из "Цифровой крепости" - глухим. В "Потерянном символе" козни строит некий Мал'акх, тело которого сверху донизу покрыто татуировками. На улицу Мал'акх выходит, только покрыв лицо густым слоем тонального крема.

И разумеется, новый брауновский бестселлер не мог обойтись без фактологических интермедий. Уже из первой главы мы узнаем, что такая деталь мужского гардероба, как галстук, обязана своим происхождением безжалостным хорватским наемникам, повязывавшим на шею платок перед тем, как ринутся в бой. Соответственно, само слово "cravat" (галстук) этимологически родственно слову "Croat" (хорват).

Тем не менее, книга весьма занимательна и читается легко.

книга

Previous post Next post
Up