Вот вы спрашиваете, за что я не люблю "Дзифт". Хотя точнее было бы спросить о том, за что я не смог полюбить "Дзифт". Вот примерно за то же, за что я не смог полюбить "
Пропавшего без вести" Ноа Бушела.
Нео-нуар на протяжении своего существования претерпел сотню разных вариаций. Можно некоторые даже перечислить. Вариация №98 - нео-нуар и американские старшеклассники ("
Кирпич" Райана Джонсона). Вариация №99 - нео-нуар и комикс ("Город грехов" Роберта Родригеса и "V значит вендетта" Джеймса МакТига). Вариация №100 - нео-нуар и анимационная фантастика ("
Ренессанс" Кристиана Волькмана). "Дзифт" оказался вариацией №101, нео-нуар и соцреализм. Потом был "Макс Пэйн", вариация №102, нео-нуар и компьютерная игра. "Пропавший без вести" становится в таком случае вариацией №103, нео-нуар и всеамериканская фрустрация по поводу событий 11 сентября.
Но в целом фильме не плохой, местами смешной. Майкл Шеннон, номинированный на "Оскар" за роль свихнувшегося математика из "Дороги перемен" Мендеса, здесь тоже играет весьма колоритный персонаж, непросыхающего частного детектива Джона Росо, у которого на лице застыло такое выражение, будто он раскусил что-то жутко противное. Вы уже, наверно, догадались, что эта его мина, как и его алкоголизм, суть следствия пережитого горя.