Люди Икс: Росомаха (28 апреля 2009)

Apr 28, 2009 22:33






В 2006 году южноафриканец Гэвин Худ получил "Оскар" в номинации лучший иностранный фильм за картину "Цоци", историю о юном бандите, вынужденном заботиться о похищенном им младенце. Эта награда позволила режиссеру войти в голливудский истеблишмент, и уже на следующий год он представил американской публике идеологически выверенную "Версию", рассказывающую о пытках заключенных в секретных тюрьмах ЦРУ. Достоинством того фильма помимо политической злободневности являлся звездный актерский состав, включавший Мерил Стрип, Риз Уизерспун, Джейка Джилленхала и Алана Аркина. "Версия" весьма скромно выступила в прокате. Однако это не помешало продюсерам доверить Худу постановку "Росомахи", ответвления и в то же время приквела "Людей Икс", мега-успешной фантастической трилогии о мутантах, обладающих всевозможными сверх-способностями.

Проект "Росомаха" целиком и полностью строился вокруг одноименного персонажа, а, точнее, вокруг Хью Джекмана, актера-австралийца, исполнившего эту роль в оригинальной трилогии. Если до выхода в прокат первых "Людей Икс" о Джекмане знали лишь австралийские театралы, поклонники мюзиклов, то к началу съемок третьей части актер настолько укрепился в своем звездном статусе, что уже мог артачиться, требуя для себя особых условий. Впоследствии именно Джекман настоял, чтобы на роль Саблезубого в "Росомаху" был приглашен Лив Шрайбер вместо игравшего этот персонаж в "Людях Икс" Тайлера Мэйна. Кроме Шрайбера в съемках "Росомахи" также приняли участие Дэнни Хьюстон (Уильям Страйкер), Райан Рейнольдс (Дэдпул), Тэйлор Китч (Гамбит), Доминик Монаган (Болт), Линн Коллинз (Силверфокс), Кевин Дюранд (Блоб) и рэпер Уилл Ай Эм (Призрак).

"Люди Икс" имели явный социальный подтекст, создававший ощущения чего-то большего, чем напичканное спецэффектами фрик-шоу. Вся трилогия рассказывала про то, как большинство и меньшинство притираются друг к другу. В образе гонимых мутантов легко можно было рассмотреть реальных людей, преследуемых за их расовую принадлежность или сексуальную ориентацию. В "Росомахе" проблема интеграции меньшинства в общество также затронута, но как-то вскользь. Само слово "мутант" впервые прозвучит лишь на 57-ой минуте фильма, а идет он не так уж и много - всего час сорок пять. Как результат, лишившись одного из смысловых пластов, картина существенно обеднела в идейном плане. Решить эту проблему можно было бы, если, оставаясь в рамках логики "Людей Икс", сместить акценты на то, как мутант осознает свою особость и учится жить в гармонии с собственными способностями. Но, видимо, Логан-Росомаха не показался авторам фильма тем персонажем, который стал бы мучиться внутренним диссонансом. Поэтому становление главного героя фактически остается за кадром.

В прологе картины, действие которого происходит в XIX веке, мы увидим, как сводные братья Джеймс и Виктор, будущие Росомаха и Саблезубый, в силу трагических обстоятельств принимают решение бежать из дома. Как потом складывалась судьба детей, нам не расскажут. В следующем эпизоде мы повстречаем их уже взрослыми, сражающимися последовательно на полях четырех войн - Гражданской войны в США, Первой и Второй мировых, а также Вьетнамской кампании. Воюя, Виктор всё больше и больше ожесточается. Джеймсу же удается сохранить в себе человечность. При этом очевидно, ни того, ни другого не волнует, что им обоим уже больше ста лет, а внешне они мало изменились. И, конечно, нам останется неизвестным, что заставило братьев вступить на путь солдата.

После Вьетнама Джеймс и Виктор принимают предложение полковника Страйкера и вступают в сформированную им команду уникальных солдат. Очень скоро Джеймсу начинают претить методы работы Страйкера, и он покидает военную службу. Как ему кажется, навсегда. Однако тихая жизнь канадского лесоруба, взявшего себе имя Логан, продлится недолго. Убежать от прошлого не удастся. Оно настигнет Джеймса, когда на горизонте появится озлобленный на него Виктор. Чтобы защититься от брата, Джеймс-Логан будет вынужден принять помощь Страйкера и, наконец, стать Росомахой, таким, каким мы его знаем.

В том же году, когда Гэвин Худ стал обладателем "Оскара", в эфир NBC вышел сериал "Герои", повествующий о людях, наделенных необычайными способностями. Сериал этот был сделан с очевидной оглядкой на "Людей Икс". Теперь создается полное впечатление, что "Росомаху" снимали с оглядкой на "Героев". Фильм распадается на несколько эпизодов, выстроенных вокруг конкретных мутантов. Эти мини-серии имеют весьма условную связь друг с другом. Главный герой просто перемещается из одного места действия в другое, как будто обладает не только животным слухом и чутьем, но и телепатическими способностями чувствовать других мутантов. Выбирая между логической связностью и зрелищностью, авторы отдали предпочтение второй и, надо отдать им должное, преуспели в этом отношении. В "Росомахе" наличествует весь арсенал приемом первоклассного экшена - драки, погони, взрывы, разрушения. Как аттракцион, картина определенно удалась. Вот только удалась ли она собственно как кино?

подробности о фильме смотри здесь

"большой экран", Лив Шрайбер, Райан Рейнольдс, Кевин Дюран, Дэнни Хьюстон, Хью Джекман, комикс

Previous post Next post
Up