Вот вам пример того, что на просмотр фильма надо идти подготовленным. Как минимум, надо знать, какие награды фильм получил. Если бы я это знал в отношении "Девушки у озера", то непременно спросил бы режиссера Андреа Молайоли, отвечавшего после показа на вопросы зрителей, за какие такие спецэффекты картина получила одного из своих мночисленных "давидов" (главная национальная кинопремия в Италии). Прокручивая потом фильм в голове, из того, что худо-бедно сойдет за спецэффект, мне удалось вспомнить кадры, стилизованные под домашние видеозаписи, и дохлого кролика, которого хоронил один из второстепенных персонажей. Ну, право, не считать же спецэффектом, что актриса разделась догола и легла на травку в живописной позе, изображая труп!
В прошлом году "Девушка у озера" стала главным кинособытием Италии. Фильм был номинирован аж пятнадцать "давидов" и в итоге получил десять из них, включая приз за лучшую картину и награды лучшему режиссеру, оператору, сценаристу и актеру. поскольку я не видел ничего из того, с чем "Девушка у озера" соревновалась, мне трудно судить, насколько объективным было решение итальянской кинообщественности. Могу лишь выразить свое мнение и сказать, что "Девушка у озера" - добротный, несколько старомодный детектив, не выделяющийся никакими особыми изысками из общей массы добротных, старомодных детективов. Я бы отметил лишь актерскую игру Тони Сервилло, исполнившего роль комиссара Санчио. Режиссер, когда отвечал на вопросы, обмолвился, что одной из главных целей для него было показать, как идет полицейское раследование. Очевидно, этой цели он достиг.
По сюжету на берегу какого-то озера находят труп молодой девушки. За расследование берется пожилой комиссар, в одиночку воспитывающий дочь-подростка. Главным подозреваемым в деле становится бойфренд убитой, у которого за домом находят ее рюкзак. Разумеется, на самом деле всё оказывается несколько сложнее, чем просто разборки двух влюбленных.
Фильм могло бы оживить, если бы режиссер показывал флэшбеки тогда, когда свидетели рассказывали о погибшей девушке или о событиях, сопутствоваших ее смерти. Однако Молайоли таким приемом не пользовался, поэтому в его картине мало действия, много говорильни. С другой стороны, всё равно ведь картина получила призы за операторское мастерство и монтаж.
подробности о фильме смотри
здесь