Почти все записи здесь посвящены делам писательским, но эта - о медицине.
С недавних пор я вхожу в общественный совет при вице-премьере по социальным вопросам. Естественно, участвую в работе секции по медицине. Больше того, я там единственный врач. Совет сам по себе ничего не решает, он лишь должен обратить внимание правительства на ту или иную
(
Read more... )
Я не знаю, кто придумывал МЭСы, по которым мы работаем. Это рекомендации или законы?
Если рекомендации, то почему нас заставляют следовать каждой букве, и в сторону - ни-ни! Если закон - то почему такой бредовый?
Яркий пример. Кто придумал, что ОРЗ у детей надо лечить в стационаре не менее 12 дней? Страховые, которых в прошлом году было две, а в этом - уже 13, не оплачивают историю болезни, если ребенок пролечился у нас менее этих несчастных 12 дней! Но это же бред - держать в стационаре здорового (выздоровевшего) ребенка, которого приходится кормить (и родителя заодно), и кормить какими-то препаратами с недоказанной эффективностью, которые "никакого вреда, кроме пользы" не принесут.
С другой стороны, начальство нам пеняет, что мы не выполняем план по отделению (какой план вообще в медицине может быть? тем более, в педиатрии?), не обеспечиваем оборот койки, а значит - виноваты, виноваты и еще раз виноваты! За вину снимают премии, проценты и доплаты.
Теперь нам грозит переход на одноканальное финансирование - то есть, сколько мы сможем заработать, столько и получим. В связи с этом над нами теперь есть еще одна инстанция - комиссия, которая должна решать, какому отделению выплатить стимулирующие надбавки, а у кого откусить. И как в этих новых условиях между молотом и наковальней выжить, я не знаю.
Я наивно думала, что если государство обучило меня и выдало диплом, а потом подтвердило сертификатом, что я умею лечить, то на этом оно от меня отстанет и позволит заниматься делом... Ан нет, теперь основная часть моего времени уходит на то, чтобы письменно обосновать каждый свой шаг - назначить, отменить, оправдаться, что назначено, оправдаться, что не назначено, оправдаться, что родители забрали ребенка под расписку, и при этом еще улыбаться и никому не отказывать 24 часа в сутки...
Декларацию подписала, потому что существует слабая надежда на перемены. Хотя зреет мысль уходить из государственной медицины, потому здесь лучше уже не будет.
Reply
Leave a comment