Однажды, когда мне было лет 11-12, старший брат оставил мне почитать одну интересную книжку - помните, наверное, такие сборники фантастики "Фата Моргана", с обнаженными дамами на обложках (работы Бориса Валледжо). Сборников было всего штук 10 или 12, и они были тематические - в одном из них был собран "хоррор", и этот сборник как раз попался мне:)
Сами рассказы - трэш из дешевой бытовой мистики, адаптированной мифологии и плохого детектива - "Обезьянья лапа", "Подержанный автомобиль", "Тсантса", "Свистящая комната" - везде, значит, добрым людям противостоят коварные силы зла, прям мечтающие сжить со света негодных людишек. В общем, не бог весть какие сюжеты и исполнение, но тогда, в девяностые годы, книжка произвела на меня сильное впечатление.
Наверное, именно тогда я впервые столкнулся с текстами, в которых добро не побеждает зло, в которых человек - всего лишь какая-то игрушка в руках чего-то непонятного. Я не спал пол ночи, боясь повернуться спиной к темной пустой комнате; в голове вертелись мысли - "зачем я это прочитал?"
Я стал читать больше книг, чтобы узнать, много ли вообще пишется "такого". Страшные и противные места я проскакивал, не читая, а просто схватывал сюжет и отмечал схожие художественные приемы.
А затем я с удивлением увидел, что и "страшные" места в подобных текстах больше не производят такого впечатления, как в первый раз - я уже угадывал развитие сюжета (фантазия 90% писателей, надо сказать, небогатая), и очередной "бука под кроватью" вызывал не страх, а зевоту - "ну давай, вылезай уже скорее, прикончи эту тётеньку и иди спать":) Стало весело наблюдать за действиями авторов, которые искусственно накаляли обстановку одними и теми же мелодраматическими приемами.
"Свистящая комната" стала смешной:)
____________________________________________
А вы боялись в детстве каких-нибудь рассказов или сказок? Расскажите, интересно же.