То что Тальков содрал аранжировку с Lily was here , но мелодию переписал сам свою - факт широко известный. Очень ему нравилась саксофонная партия в исполнении Candy Dulfer, но сам он саксофон так и не освоил и в живых концертных выступлениях ему приходилось исполнять саксофонную партию на электрогитаре. Вообще он начинал как звукооператор, а у советских звукооператоров отношение к авторскому праву было очень вольное.
За границей такие случаи тоже не редкость и там они становятся предметом судебных исков и дележа выручки от альбомов и концертов.
Читал. Содрано - сильно сказано. Музыка похожа на таковую у Cure, например. Но похожа - не значит содрана. Если же значит, то и Нирвана, и Раммштайн, и Бах - все плагиаторы. Все кем-то вдохновлялись, на определённых этапах творчества делали вещи, похожие на аналогичные у других исполнителей. И поэты также, да? Лермонтов подражал Байрону, в юности. То ли дело Тальков: тупо брал чужие мелодии и вставлял свои слова.
Когда песня похожа на другую песню, и вставлены другие слова - это и есть содрано. Впрочем, Талькова гениальным композитором тоже не считаю. Конъюнктурщик - не лучше и не хуже других. Такие "патриотичные" песни с налетом монархизма пели и до него, и, в общем-то, вполне открыто, чего стоит песня в фильме "Таинственный монах" (3D, между прочим) "Напишу через час после смерти".
Послушайте повнимательней все эти "содранные" Цоем песни, с другими словами. Да, где-то есть похожесть. Но никакого копирования. Все ведутся на эти упрёки из интернета, мол, Цой содрал. А теперь почитайте, у кого всё содрал Курт Кобейн, Раммштайн. Найдёте много нового. Но и это всё чушь. Потому что, когда сочиняешь музыку, стихи - писать под влиянием чьего-то творчества, это нормально, это не плагиат.
Слушал я их. Похожи как раз настолько, чтобы сказать "содрал". Просто эти группы не были распространены в СССР, их мало кто вообще слышал. Но скажу больше - лично мне тот Цой как шел , так и ехал. Сдирал, не сдирал - мне как бы все равно. Меня, например, больше задевает то, что знаменитой песне "Мы ждем перемен" придают какой-то оттенок социального протеста, тогда, как она, в общем-то, о компаниях молодежи, которая тусит на кухнях, тупо чего-то ждет и ничего не делает для достижения этих перемен. Возможно, о наркоманах.
О наркоманах? А может, о проститутках? В Цое, нравится он кому-то, или нет, было достаточно протеста, хоть он и сидел на кухне частенько. А где ещё было сидеть? Он никогда не выступал от лица власти, его не показывали на Голубых огоньках. Уж кого кого, а Цоя в бездействии сложно упрекнуть.
Что делал? Группу сверхпопулярную основал, например. Ездил на гастроли по всему миру и поклонники Cure его яблоками не закидали, в тех же штатах. Японцы его вообще боготворили. Он музыкантом был, а не космонавтом, не физиком-ядерщиком, и на своём поприще добился многого. Начинал совсем-совсем с нуля. Сидеть на кухне и петь песни, это может и бухтёж, ну а записывать альбомы, играть концерты, развиваться, как музыкнат - тоже фигня? Ну, не Александр Македонский, конечно. Но и не урка с мыльного завода. Цой никогда не рвался в лидеры какого-то политического протеста. И на роль Ганди не претендовал. Но, протест бывает разный. Например, против тупости, серости, косности. Он умел действовать словами на слушателя, который, в свою очередь охреневал от показушной философии и чванства того времени
Если не популярен, то тебя никто не слышит = бухтёж на кухне. Если популярен, то просто рубил бабки. Замкнутый круг получается. Что Цою-то было надо делать, по вашему? Опять же, Бах тоже рубил бабло, Моцарт вообще его лесовозами вывозил. Издержки популярности. По поводу оценок творчества, всё субъективно. Вы сказали средним был, я его и сегодня слушаю. Песня "Нам с тобой" мне нравится, например. Цой не был Пахельбелем в музыке и Лермонтовым в поэзии, он был Цоем. И оставил заметный след.
Reply
Reply
За границей такие случаи тоже не редкость и там они становятся предметом судебных исков и дележа выручки от альбомов и концертов.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
То ли дело Тальков: тупо брал чужие мелодии и вставлял свои слова.
Reply
Reply
А теперь почитайте, у кого всё содрал Курт Кобейн, Раммштайн. Найдёте много нового. Но и это всё чушь. Потому что, когда сочиняешь музыку, стихи - писать под влиянием чьего-то творчества, это нормально, это не плагиат.
Reply
Но скажу больше - лично мне тот Цой как шел , так и ехал. Сдирал, не сдирал - мне как бы все равно. Меня, например, больше задевает то, что знаменитой песне "Мы ждем перемен" придают какой-то оттенок социального протеста, тогда, как она, в общем-то, о компаниях молодежи, которая тусит на кухнях, тупо чего-то ждет и ничего не делает для достижения этих перемен. Возможно, о наркоманах.
Reply
В Цое, нравится он кому-то, или нет, было достаточно протеста, хоть он и сидел на кухне частенько. А где ещё было сидеть? Он никогда не выступал от лица власти, его не показывали на Голубых огоньках. Уж кого кого, а Цоя в бездействии сложно упрекнуть.
Reply
Ну, или об алкоголиках. "Вместо тепла зелень стекла, вместо огня - дым". Так-то дешевый алкоголь и разливали в зеленые бутылки, портягу всякую.
В Цое, нравится он кому-то, или нет, было достаточно протеста, хоть он и сидел на кухне частенько.
Сидеть на кухне и петь песни - это не протест, это бухтёж.
Уж кого кого, а Цоя в бездействии сложно упрекнуть.
А чего он такого делал-то?
Reply
Сидеть на кухне и петь песни, это может и бухтёж, ну а записывать альбомы, играть концерты, развиваться, как музыкнат - тоже фигня? Ну, не Александр Македонский, конечно. Но и не урка с мыльного завода.
Цой никогда не рвался в лидеры какого-то политического протеста. И на роль Ганди не претендовал. Но, протест бывает разный. Например, против тупости, серости, косности. Он умел действовать словами на слушателя, который, в свою очередь охреневал от показушной философии и чванства того времени
Reply
Ну, то есть, просто рубил бабки на шоубизнесе. Вернее, на нем их рубили. Потому, что молодежи в те годы было чего ни дай, лишь бы не официальное.
Сидеть на кухне и петь песни, это может и бухтёж,
Самый натуральный.
развиваться, как музыкнат - тоже фигня?
Музыкантом-то он был сильно средним, я бы сказал.
Цой никогда не рвался в лидеры какого-то политического протеста. И на роль Ганди не претендовал.
Я знаю. Но ему эту протестность постоянно пытались приписать.
Reply
Опять же, Бах тоже рубил бабло, Моцарт вообще его лесовозами вывозил. Издержки популярности.
По поводу оценок творчества, всё субъективно. Вы сказали средним был, я его и сегодня слушаю. Песня "Нам с тобой" мне нравится, например. Цой не был Пахельбелем в музыке и Лермонтовым в поэзии, он был Цоем. И оставил заметный след.
Reply
Leave a comment