Хельсинки - город XXI века.

May 28, 2019 16:00



Так, друзья - вчера я рассказал вам о том, как Финляндия отбилась от совка, а сегодня покажу вам, как сегодня выглядит финская столица Хельсинки. Если бы в 1939 году финны поверили советскому вранью, не стали сопротивляться и допустили в к власти придуманную в Кремле "Финскую Народную Республику" - то сейчас были бы рядовой российской провинцией с такими же разбитыми дорогами, разрушающимися старыми зданиями, фильмами про Женю Алкашина, повязыванием георгиевских ленточек на все возможные поверхности и зарплатой в $200-$300 - но этого не произошло, и финны сумели отстоять свою независимость.

Сегодняшняя Финляндия стабильно входит в топ-10 лучших стран для жизни на нашей планете - там высочайший уровень социальной защиты населения, отличные условия для карьеры и бизнеса, прекрасные дороги, шикарное качество городской среды, невероятно крутые и продуманные спальные районы, лучшая в мире система образования и средняя зарплата в $3000-$4000, что более чем в 10 раз выше, чем в России. Я уже не говорю о том, что согласно недавним исследованиям Next Era - финны являются самыми счастливыми людьми на Земле. Наверное, именно так и должна выглядеть жизнь в XXI веке - все войны, распри и вскрики "можем повторить" для финнов остались в далёком прошлом.

Про Финляндию и финнов, которые выстояли против совка и построили для себя замечательное государство у меня ещё будет много постов - а в сегодняшнем посте я покажу вам, как выглядит Хельсинки - настоящий город XXI века. Обязательно заходите под кат, пишите в комментариях ваше мнение, ну и в друзья добавляться не забывайте)



02. Бывает, что в города влюбляешься с первого взгляда, именно так и произошло со мной и Хельсинки - в котором я впервые лет 8 или 9 назад. Это был один из моих первых выездов в Европу - и город сразу меня поразил каким-то невероятно качественным устройством городской среды. В этот раз я прилетел в Хельсинки на самолёте и смог оценить эту продуманность ещё и на виде сверху - городские кварталы находятся среди живописных заливов и лесов, везде очень много зелени и при этом мало машин - финны покупают автомобиль только в том случае, если он действительно нужен.



03. Я поселился в центре города на полуострове Siltasaari - в историческом довоенном квартале, в одном из красивых старых домов. В подъезде невероятная чистота - можно сесть на пол в белых штанах, и они останутся чистыми. Установлен современный тихий лифт со стеклянными дверями, и что самое интересное - такие же стеклянные двери (только старинные) ведут в саму квартиру. Финляндия была настолько безопасной страной уже в те годы, что обычные входные двери в квартиру делались со стеклом - воров просто не было. Двойные входные двери в квартиру находятся справа в углу, а левее - двери в отдельную кладовку.



04. Про квартиру я ещё расскажу отдельно в посте про финский образ мышления и жизни, а сейчас идём гулять по городу. Тротуары в Хельсинки часто не мостят плиткой, а укатывают асфальтом - причём асфальт какого-то невероятно крутого качества и больше напоминает литой бетон. Посмотрите, как выглядит тротуар - ничего не крошится и не разваливается, советские алкоголики в оранжевых робах ничего каждый год не перекладывают - всё сделано один раз и на долгие годы.



05. "Там просто климат другой!" - внезапно вскрикивают фанаты СССР, сразу же убегая за горизонт, но правды-то не спрячешь - климат в Финляндии такой же, как и в России (местами даже более суровый), но при этом асфальтированные дороги и тротуары выглядят просто идеально. Не надо воровать и врать - и тогда климат в стране сразу же нормализуется.

В городе можно довольно часто увидеть людей с ограниченными возможностями - на коляске либо опирающихся вот на такую каталку. Можно подумать, что в Финляндии их просто больше, чем в России, но это не так - всё дело в том, что в России они просто не имеют возможности выйти из подъезда.



06. Ещё тротуары. Слева у стены дома можно увидеть прокатный электросамокат - регистрируетесь через приложение, оплачиваете несколько евро и катаетесь. Потом самокат можно оставить в любом месте в центре города. Кстати, недавно похожий прокат электросамокатов заработал и в Минске.



07. Я специально ходил по центру Хельсинки и пытался найти хотя бы одну значительную выбоину в асфальте ну или хотя бы какую-нибудь яму, наполненную бычками, банками из под "Охоты Крепкое", хвостами сушеных подлещиков и обрывками журнала "Наука и Жизнь" за 1986-88 годы - но нет, все дороги и тротуары в городе выглядят вот так:



08. В исторических кварталах центра на тротуарах часто кладут плитку - она всегда очень качественная, из плотного бетона (который на ощупь больше напоминает холодный пластик), очень хорошо уложена и часто разная - рисунок подбирают архитекторы и проектировщики.



09. Треугольная плитка, выкладываемая в форме звёзд, район вблизи вокзала:



10. Брусчатка на проспекте Маннергейма:



11. Прилегающие к проспекту Маннергейма улицы. Здесь тоже брусчатка, но другая.



12. Что немаловажно - всё покрытие улиц спроектировано таким образом, что на них можно легко ездить на велосипедах, самокатах, скейтах, а также на средствах передвижения людей с ограниченными возможностями.



13. Ещё вот весьма интересный кадр - на проезжей части можно увидеть крупную брусчатку, а на тротуаре - похожую на неё плитку. По плитке удобее ходить и перемещаться на колёсном транспорте.



14. В Хельсинки отлично развит общественный транспорт, пользоваться им удобно - можно не покупать никаких бумажных билетов. Достаточно скачать приложение и купить электронный билет, а контролёрам будет достаточно предъявить экран телефона. Вот так это выглядит:



15. В городе достаточно обширная сеть трамваев, а сами трамваи есть двух видов - чуть постарше и современные. Более старые варианты трамвая имеют пару ступенек - а новые все сплошь низкопольные. Очень часто на остановках можно увидеть людей с колясками или на колясках - они легко попадают в вагон и из вагона.



16. Ещё один молодой папа с коляской - с колясками обычно заходят в средние двери трамвая, ничего никуда не надо тащить - заехать с коляской в трамвай не сложнее, чем заехать на не слишком высокий бордюр. Трамваи, кстати, всегда свободные - "часов пик" не бывает - всё рассчитано так, чтобы в транспорте всегда были свободные места.



17. Остановки выглядят очень круто - особенно в самом центре города. Всё сделано максимально функционально - ничего лишнего и при этом всё продумано до мелочей. Маршруты транспорта указаны на табличке над крышей остановки, а чуть выше уровня глаз висит вертикальный монохромный монитор - который показывает, какой именно трамвай и через сколько минут подойдёт к остановке. Чуть дальше, за лавочкой можно увидеть большую подсвеченную схему центра города с указанием того места, где именно вы сейчас находитесь.



18. Если пройти чуть дальше - на остановке можно увидеть очень аккуратные лайтбоксы с рекламой, а в конце остановки - ещё один монохоромный дисплей с маршрутами.



19. Работа финских контролёров - в Хельсинки они имеют право проверить билеты до того, как пассажир выйдет из транспорта. В кадр как раз попал старый вариант хельсинского трамвая - со ступеньками. Таких трамваев в городе осталось мало - в основном, все они уже заменены на новые низкопольные.



20. Более новая модель трамвая выглядит вот так - чаще всего в Хельсинки они зелёного цвета, для открытия дверей нужно нажать на кнопку. Обратите внимание на бордюр на остановке - он сделан таким, чтобы пол трамвая был практически вровень с покрытием остановки (для удобства входа и выхода), причём со стороны дороги (откуда на остановку приходят пассажиры) никакого бордюра нет - безбарьерная среда реализована максимально.



21. Внутри трамвай выглядит вот так - это сплошной вагон с весьма удобными сидениями (напоминающими сидения в современных поездах). В нескольких местах вагона расположены экраны, на которых показывается следующая остановка, а также есть несколько цветных дисплеев с картой города и навигацией.



22. В середине салона кресла расположены вот так и есть даже небольшой столик - почти как в купе поезда.



23. Есть в Хельсинки и метро - его станции обозначены табличками с красной буквой "М". Фото сделано в одном из спальных районов города - который по качеству городской среды ничуть не уступает центру. Про спальный район ещё будет отдельный пост, не пропустите)



24. Хельсинское метро чем-то похоже на метро в Стокгольме - финнам в принципе не свойственно желание пустить пыль в глаза дешевой позолотой и агрогламурной "роскошью", поэтому весь финский и скандинавский дизайн построен на принципах "просто, функционально, красиво". Эскалатор выглядит вот так - ничего лишнего. Простые и очень качественные подъёмники KONE из полированной нержавеющей стали, чёрно-синий металлический потолок, стены похожи на естественный камень. Вдоль стен можно увидеть весьма стильные рекламные щиты, напоминающие декоративные открытки из "Икеи":



25. В переходах можно часто увидеть людей на колясках - в финском метро полностью реализована безбарьерная среда. Коляски есть двух видов - обычные, с ручным приводом, а также электрические, на четырёх колёсах.



26. Ещё у входа в метро часто бывают супермаркеты. Внутри всегда аккуратно и чисто, у входа лежит коврик. Вообще про финские супермаркеты и ассортимент у меня будет отдельный пост - почитаете, всплакнёте.



27. Конкретно в этом супермаркете возле метро меня впечатлили автоматические кассы - вы просто набираете товар, а затем подносите его к сканеру штрих-кодов, а затем оплачиваете общий чек по карточке. Никто ничего не проверят, жандарм рядом не стоит, на выходе никто не суёт свой нос к вам в сумки. Это не то что "не совок" - это какая-то другая планета с более лучшей жизнью.



28. В метро действует тот же самый билет из смартфона, но если например у вас нет телефона - вы можете купить билет вот в таком автомате. Никаких турникетов в метро нет - также как не видно и полиции. По-моему, за 5 дней пребывания в Хельсинки я вообще видел полицейских один или два раза - и оба раза они были заняты делом, что-то там разруливая в дорожной ситуации. Праздно шатающихся по городу деревенских амбалов в форме в Хельсинки нет.



29. На станциях метро всё точно также просто, красиво и функционально, как и на наземных транспортных остановках. Качественное и ровное покрытие пола, подсвеченные стенды с очень подробными и обстоятельными картами а таже схемами маршрутов, дополнительная подсветка железнодорожных путей в месте посадки и высадки пассажиров.



30. Станции похожи и выглядят примерно вот так - лично мне очень нравится такой скандинавский стиль в метро, когда создаётся ощущение, что станция как бы сама появилась прямо в горе из естественного камня, а человек осталось только развесить лампочки да положить на пол плитку.



31. Поезда в метро красного цвета. Есть специальные двери для входа с велосипедами:



32. Внутри поезда нет разделения на отдельные вагоны - есть одно общее пространство, что как вы понимаете способствует более равномерному распределению пассажиров. Впрочем, набитых людьми вагонов метро я не видел в Хельсинки никогда - поезда ходят достаточно часто.



33. Ещё в Хельсинки есть велопрокат с вот такими жёлтыми велосипедами, но пользуются им достаточно редко - у финнов много личных велосипедов и они больше предпочитают кататься на них. Обратите внимание на левую часть кадра - это парковка для электросамоката с встроенной подзарядкой.



34. А ещё в городе развит морской транспорт - например, паромы, с помощью которых можно попасть на один из бизлежащих островов. Паром - это нечто вроде большого двухэтажного катера, который осуществляет рейсовые маршруты. Здесь действует обычный суточный билет на городской транспорт - ничего нового покупать не нужно.



35. В центре Хельсинки есть множество современных торговых центров - где можно купить буквально всё на свете. Вот так выглядит этаж с парфюмерией:



36. Есть множество классных кафе - каждое из которых имеет свой узнаваемый стиль:



37. Стейк-хаус:



38. Кофейня:



39. Есть в Хельсинки и храмы, куда ходят молиться верующие. Финны в целом атеисты, но верующим никто не запрещает ходить в храмы любых конфессий - это личный выбор каждого.



40. Правда, Хельсинки конечно пока ещё далеко до России, которая по словам патриарха Гундяева ударными темпами "строит по три храма в сутки". На фото - пастор ведёт службу:



41. А ещё мне очень понравилось, как в городе сочетаются исторические здания с новостройками:



Хельсинки - невероятно уютный, продуманный до мелочей, очень качественно обустроенный и просто красивый город, которому удалось избежать совка. И создано это чудо было руками простых финнов - которые отстояли свою Родину в 1939 году, а затем засучили рукава и стали много работать.

Напишите в комментариях, что вы думаете по этому поводу.

Добавляйтесь в друзья в ЖЖ;)

Подписывайтесь на мой канал в telegram
Подписывайтесь на меня в facebook
Подписывайтесь на мою страничку Вконтакте
Подписывайтесь на мой твиттер

_____________________________________________

Понравился пост? Обязательно расскажите друзьям о том, как выглядит Хельсинки XXI века, нажав на кнопочку ниже:

путешествия, города, Открывая Европу, будущее, Хельсинки, Финляндия

Previous post Next post
Up