В 1896 году в Минске появилась конка - она имела несколько линий, основные из которых проходили в районе нынешних Привокзальной площади и площади Свободы. В условиях городского бездорожья конка была очень прогрессивным транспортом, ходившим по рельсам. Для маленького Минска тех лет (всего около ста тысяч жителей) этот транспорт стал настоящей находкой, так как имел ряд преимуществ перед извозчиками, в том числе по пропускной способности пассажиропотока.
Вначале городские власти хотели сделать конку в виде небольшой линии между воказалами (Александровским и Либаво-роменским), но затем на заседании в городской думе решили все же строить общегородскую линию - одним из инициаторов такой идеи стал тогдашний городской глава пан Чапский.
Каждый вагон конки имел 25 посадочных мест, а кондуктор был обязан следить за тем, чтобы все вошедшие пассажиры могли удобно разместится. Вагон шел по специально проложенным рельсам, ширина колеи равнялась 1 метру. Тянули вагон две или три лошади со скоростью около 5 километров в час. Билеты на конку были разной стоимости - от 3 до 6 копеек, в зависимости от расстояния, а остановка осуществлялась по требованию пассажира, в любом месте.
Работала конка до 23 часов, в вечернее время вагоны освещались керосиновыми фонарями. В работе конки были и определенные сложности - например, для подъема на Соборную площадь приходилось впрягать дополнительных лошадей, а в половодье вагоны часто сходили с рельсов.
Карта маршрутов выглядела вот так:
Конка просуществовала до 1929 года - моя бабушка еще помнила ее вагоны. Затем конку стал сменять трамвай.
Я думаю, в современном Минске было бы очень здорово сделать небольшой участок конки. Она стала бы интересным аттракционом для туристов и определенным символом города.
Poll