Ильф и Петров кроме "Двенадцати стульев" и "Золотого Теленка" кстати написали интересную книженцию "Одноэтажная Америка", в которой довольно подробно описали быт американцев времен "Великой Депрессии" 30-х годов. Так вот там оказывается холодильник и другая бытовая техника не были особой экзотикой даже в те времена.
Тут даже не столько "бедные", сколько за три десятилетия до времен Леннона. Если сравнить как жили в совке в те времена - то контраст будет еще выразительней.
Бедные времена это 30-е. Стейнбек описывал. Там фермеры не то что на холодильник, на лампочку обычную и унитаз смотрели как на продукцию инопланетных технологий.
Ну как же, читали "Гроздья гнева" -- нищие батраки в 30-е годы на стареньких авто ездят по все Америке в поисках работы, питаются свининой с поджареным луком и картошкой, а совсем уж нищие -- лепешками на говяжьем жире.
Да. Но при этом их дети ни разу в жизни не видели лампочку или унитаз. Им нечего есть, но когда у них появляются деньги они покупают мясо. Их не трогает правительство, но убивают местные при полном попустительстве полиции.
>их дети ни разу в жизни не видели лампочку или унитаз. Вы намекаете что дети советских колхозников 30х годов видели и то и другое?
> убивают местные И много убили? По-моему там только проповедник в драке погиб с охранниками фруктового сада, никаких трех колосков и красных комиссаров с наганами. И чтобы в СССР было с таким проповедником?
А еще они едут по шоссе через пол страны, а в СССР когда первое шоссе построили (Минское)? Мог ли советский колхозник купить хотя бы телегу с лошадью и уехать с семьей в другой регион, к морю?
В 1935 году был разработан первый проект советского «автобана» Москва-Минск. Его решили строить силами зэков ГУЛАГа - это позволило сэкономить 18% от сметы. Чтобы ещё удешевить проект, бесплатно работать обязали местных крестьян. Экономили и на материалах. На примере шоссе Москва-Минск видно, почему в России и СССР не было и нет хороших дорог.
Я думаю и в СССР и в США были такие, который видели лампочки и такие которые не видели.
Много. Вы приводите в пример не тот эпизод. Я говорю про разгром лагеря временных рабочих, в котором жили герои книги, отрядом "самообороны" из местных жителей. Объяснять что было бы с участниками такого самосуда в СССР нужно?
Едут. Потому что местные власти распускали слухи что в Калифорнии райская жизнь. Чтобы спихнуть проблему с голодающими фермерами на другой штат. В котором их совсем не ждали. В отличии от трудовой миграции в СССР.
Не могли бы вы сослаться на источник сведений про шоссе Москва-Минск. Особенно про бесплатную работу крестьян. Выглядит как обычный фейк.
3 марта 1936 года вышло постановление ЦИК и СНК СССР «О трудовом участии сельского населения в строительстве и ремонте шоссейных и грунтовых дорог». Согласно ему ГУШОСДОРу разрешалось привлекать сельское население «на условиях непосредственного бесплатного личного труда в течение шести дней в году в два срока - весной и осенью (в свободное от сельхозработ время)». Т.е. фактически в этих местностях была введена барщина.
Вы не понимаете что такое барщина. Это не барщина а дорожный налог в натуральной форме. О чем в постановлении и пишется. За уклонение от трудового участия в дорожных работах отдельные колхозники, единоличники и колхозы привлекаются по распоряжению соответствующих дорожных органов при советах народных комиссаров союзных, автономных республик и краевых (областных) исполнительных комитетах к уплате денежных взносов в двойном размере стоимости не выполненных ими работ.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Там фермеры не то что на холодильник, на лампочку обычную и унитаз смотрели как на продукцию инопланетных технологий.
Reply
Reply
Reply
Им нечего есть, но когда у них появляются деньги они покупают мясо.
Их не трогает правительство, но убивают местные при полном попустительстве полиции.
Вот такие удивительные вещи были в США 30-х.
Reply
Вы намекаете что дети советских колхозников 30х годов видели и то и другое?
> убивают местные
И много убили? По-моему там только проповедник в драке погиб с охранниками фруктового сада, никаких трех колосков и красных комиссаров с наганами. И чтобы в СССР было с таким проповедником?
А еще они едут по шоссе через пол страны, а в СССР когда первое шоссе построили (Минское)?
Мог ли советский колхозник купить хотя бы телегу с лошадью и уехать с семьей в другой регион, к морю?
В 1935 году был разработан первый проект советского «автобана» Москва-Минск. Его решили строить силами зэков ГУЛАГа - это позволило сэкономить 18% от сметы. Чтобы ещё удешевить проект, бесплатно работать обязали местных крестьян. Экономили и на материалах. На примере шоссе Москва-Минск видно, почему в России и СССР не было и нет хороших дорог.
Reply
Много. Вы приводите в пример не тот эпизод. Я говорю про разгром лагеря временных рабочих, в котором жили герои книги, отрядом "самообороны" из местных жителей.
Объяснять что было бы с участниками такого самосуда в СССР нужно?
Едут. Потому что местные власти распускали слухи что в Калифорнии райская жизнь. Чтобы спихнуть проблему с голодающими фермерами на другой штат. В котором их совсем не ждали.
В отличии от трудовой миграции в СССР.
Не могли бы вы сослаться на источник сведений про шоссе Москва-Минск.
Особенно про бесплатную работу крестьян. Выглядит как обычный фейк.
Reply
_http://ttolk.ru/?p=26824
Reply
Вы не понимаете что такое барщина. Это не барщина а дорожный налог в натуральной форме.
О чем в постановлении и пишется.
За уклонение от трудового участия в дорожных работах отдельные колхозники, единоличники и колхозы привлекаются по распоряжению соответствующих дорожных органов при советах народных комиссаров союзных, автономных республик и краевых (областных) исполнительных комитетах к уплате денежных взносов в двойном размере стоимости не выполненных ими работ.
Reply
Reply
Скорее всего фейк.
Reply
Leave a comment