Варшава летом 2017 года.

Jul 10, 2017 16:53



Я сейчас путешествую по Польше, посетил города Варшаву и Гданьск, будет множество интересных публикаций - о том, как выглядит спальный район в Варшаве, что сейчас стало с "атомным наследием" коммунистической Польши, как выглядит новое варшавское метр и о том, кто и как поднял восстание в Варшавском гетто во времена Второй мировой войны. А ещё будет очень интересный рассказ о том, как в 1980-м году на знаменитой Гданьской судоверфи зародилось знаменитое движение "Солидарность", которое в итоге победило коммунистов - мне удалось снять много эксклюзивного материала. Так что, как говорится, не переключайтесь)

А сегодня мы прогуляемся по Варшаве и посмотрим, как живёт польская столица летом 2017 года.



02. Как правило, во время своих путешествий по разным странам я стараюсь выбирать очень интересное и атмосферное жильё (о том, как я его снимаю, я как-нибудь напишу отдельный пост). К примеру, во время недавней поездки в Киев я жил в старинном доме в "Пассаже", в огромной квартире с четырёхметровыми потолками, а во время теперешней поездки в Варшаву я решил остановиться в Старом городе. Вот так выглядят его улочки, смотрите, какая красота:



03. В Старом городе Варшавы (впрочем, как и во всей остальной польской столице) всё очень аккуратно и красиво - везде лежит брусчатка либо плитка, стоят аккуратненькие уличные веранды кафе - в общем, всё очень цивилизованно и по-европейски.



04. Ещё я обратил внимание на очень стильные вывески заведений в старом городе - практически все сделаны с большим вкусом, думаю что вывески здешних заведений отдельно утверждает какая-нибудь "комиссия по сохранению наследия" или что-то подобное.



05. Вот ещё, смотрите. "Швец-кравец" (сапожник/портной), кованая вывеска. Красота!



06. Витрина арт-галереи на улице Фрета. Кажется, что здание очень старое, но это не так - практически все дома в старом городе являются относительным новоделом, построенным уже после войны - во время боевых действий по подавлению восстания в Варшавском гетто от старой Варшавы не осталось камня на камне, город был буквально стерт с лица земли и к 1944 году представлял собой лишь груды битого кирпича и обгоревших балок.



07. В отличие от белорусов, принявших решение целиком и заново отстроить "Новый Минск", поляки решили восстановить старый центр города. Между прочим, помогали восстанавливать Варшаву и русские - на многих домах есть соответствующие таблички о том, какая бригада и в каком году восстановила то или иное здание.

Впрочем, с послевоенных времен прошло уже много времени, и здания Старого города Варшавы уже успели покрыться патиной времени - кажется, что эти домики так и стояли здесь 300 или 400 лет. Вот так выглядит дворик дома, где я живу:



08. А вот так - лестница подъезда. В послевоенное время с особой тщательностью было восстановлено буквально всё, включая не совсем рациональную планировку - к примеру, окно в подъезде находится в опасной близости к полу, и арендодатели квартиры на airbnb честно предупреждают, что дом не совсем безопасен для семей с детьми:



09. Оконный затвор в подъезде:



10. Сердцем Старого города Варшавы является Замковая площадь - здесь стоит королевский замок, построенный в самом начале XVI века Сигизмундом Вазой, а также на площади находится один из самых старых польских костёлов - костёл Св. Яна, построенный в конце XIV века в стиле кирпичной готики - на фото замок находится справа, а костёл виднеется за домами.




11. В войну вся эта красота вместе со всем прилегающими улицами была уничтожена и восстановлена уже после войны.




12. Улочки старой Варшавы. Дизайн фонарей сохранился из довоенных времен:




13. Продуктовый магазин:




14. Административное здание с велопарковкой:




15. Идём дальше в сторону центра Варшавы, к району железнодорожного вокзала. Здесь уже встречаются более новые здания, которые тоже выглядят весьма приятно - главным образом, потому, что в них запрещено стеклить балконы. Смотрите, какая красота, вот так могли бы выглядеть самые обычные хрущёвки и в наших городах:




16. А вот это - ничем не примечательный, обычный варшавский дворик. Всё сделано очень аккуратно - везде лежит ровная и красивая плитка, зеленый насаждения огорожены стильной современной оградой, пешеходная часть отделена от парковки столбиками. Вообще по уровню качества городской среды Варшава стремительными темпами догоняет Берлин и далеко обошла заплёванный Бухарест.




17. Интересная городская особенность - поляки очень чтут историю, и в городе отмечены места боёв или просто каких-то событий, во время которых здесь погибли поляки "за волю отчизны". К примеру, на этом месте в августе 1944 года на этом месте от авиабомбы погибло 200 участников Варшавского восстания:




18. А мы тем временем идем дальше. В Варшаве есть довольно развитая система общественного транспорта - сеть трамвайных линий, городские автобусы и метро, которое стремительно разрастается. Билеты на общественный транспорт продаются в специальных автоматах, которые принимают наличные либо карты. Стоимость проезда, кстати, осталась неизменной с 2014 года, когда я в последний раз был в Варшаве.




19. Весь городской транспорт покрашен в узнаваемые желто-красные ливреи, к примеру автобусы выглядят вот так. Точно так же покрашены трамваи и метро, о котором я ещё напишу отдельный большой пост.




20. Салон автобуса. Оплачивать проезд можно либо специальными картами, либо бумажными талончиками, которые надо пропускать через специальный валидатор:




21. Приезжаем в центр города, в район вокзала и Дворца Культуры и Науки - это видная высотка в стиле московских сталинских высоток, больше всего Дворец напоминает мне здание московское здание МИДа, что стоит недалеко от переулка Сивцев Вражек.




22. Возле "Палаца Культуры и Науки" (PKiN, как сокращенно именуют его поляки) традиционно кипит жизнь - у выхода из метро люди назначают встречи,




23. В сторону вокзала идет толпа народу с чемоданами:




24. А возле выхода из метро бабушки торгуют разной мелочевкой, совсем как у нас)




25. Можно здесь встретить и бомжей, обыскивающих мусорки. Польские бомжи выглядят достаточно презентабельно и возят с собой для сбора всякого хлама дорожные чемоданы на колесиках:




26. Фонтан у Дворца Культуры и Науки, тоже довольно популярное место свиданий местных:




27. На первых этажах дворца сейчас расположено несколько музеев, а также кинотеатр и несколько выставочных пространств.




28. Я как раз заснял момент разборки выставки каких-то супер-автомобилей - машины доставали из здания через огромные окна с помощью специальных погрузочных платформ:




29. Ещё в здании сейчас добавили вот такие подъёмники для маломобильных граждан. Такие же имеются и во всех подземных переходах Варшавы:




30. А ещё внутри "Палаца" есть очень красивое кафе в винтажном стиле:




31. Прилегающая к Дворцу территория:




31. Пройдёмся немного по другой стороне дороги, по кварталам, что находятся напротив Дворца Культуры и Науки. Здесь тоже сохранилось несколько кварталов старых зданий - хотя эта часть Варшавы тоже достаточно сильно пострадала во время Второй мировой войны.




32. Атмосферная подворотня закрытого на ремонт дома:




33. Уличная торговля фруктами:




34. Велопрокат. Прокатные велики, кстати, весьма популярны в городе - ими пользуются как местные, так и туристы.




35. Современный торговый центр:




36. Отдел по продаже всякой мелочевки и сувениров внутри торгового центра:




37. Вот такой мне увиделась Варшава летом 2017 года. Кстати, многие поляки отлично говорят по-английский, но если вы знаете белорусский или украинский, то будете понимать примерно 70-80% всего сказанного и написанного на польском.




38. На сегодня всё. Завтра расскажу вам про спальный район в Варшаве. В комментариях напишите, как вам город, понравился или нет)




Добавляйтесь в друзья в ЖЖ;)

А ещё подписывайтесь на обновления моего блога, чтобы не пропустить самое важное;)

Подписывайтесь на меня в facabook
Подписывайтесь на мою страничку Вконтакте
Подписывайтесь на мой твиттер
_____________________________________________

Понравился пост? Расскажите о нём друзьям, нажав на кнопочку ниже:

путешествия, города, Польша, Варшава

Previous post Next post
Up