С похмелья в голову...

Jan 14, 2017 00:53

У Федора Ивановича Тютчева были сложные отношения с пятью женщинами.  Жена Федора Ивановича чуть не покончила самоубийством из-за его связи с Эрнестиной Дернберг. Тютчев пообещал связь оборвать, слова не сдержал, а два года спустя после смерти супруги на Дернберг женился. Почему вдруг вспомнил об этих фактах? После комментария ребенка: "Ну, и дурак". Комментарий прозвучал в момент, когда ребенок готовился к уроку литературы - писал работу про ту самую Эрнестину-разлучницу.

"Когда б вы знали, из какого сора рождаются стихи". Неужели в этом цель урока? Или, как говорится:
"В двенадцать лет ты на уроке
В стихе обязан понимать
Все, что в депрессии поэту
С похмелья в голову пришло"?

"Если любишь колбасу и политику, не стоит смотреть, как они делаются".  Если любишь литературу, то, может быть, надо изучать строение стиха, образы, использованные автором, но не оставшиеся корзины с грязным бельем?



Может, важнее знать не о том, что у Тютчева была любовница, а о том, что он, хотя остался в истории как поэт, был успешен в карьере чиновника, служил Отечеству?
Разве смысл урока литературы состоит не в том, чтобы сблизить классиков и современных авторов, показав, что, живи классик сегодня, ему тоже бы нашлось место на страницах желтой хроники?
Мне кажется, что первая задача учителя в том, чтобы объяснить, что хотя человек слаб, есть просто слабые люди, а есть люди великие, а величие их в том, что они достигли высоких целей. За эти цели, за результаты их и помнят.

литература, школа

Previous post Next post
Up