Лучшая хохма Иисуса. Свадебные речи.

Mar 30, 2012 11:31

Глава 14. Лучшая хохма Иисуса. Свадебные речи.

К назначенному дню все было готово.
Иисус, в окружении толпы учеников, подошел к дому жениха, когда свадебный пир уже начался.
Проходя двором, он незаметно обшарил все пытливым взглядом.
И заметил в пристройке у внешней ограды несколько больших глиняных кувшинов, в которых по Иудейскому обычаю хранили в доме воду.
Он украдкой показал на них Андрею и, перед тем, как войти в дом, даже остановился и о чем-то тихо переговорил с ним.

Затем он прошел в дом и, по своему обычаю, скромно присел у входа, на самое скромное место.
Естественно, хозяева тут же затеяли положенную возню с пересаживанием, дабы гости занимали места сообразно своей значимости и почитаемости.
Иисусу освободили место в самом почетном ряду.

Все пили, ели, все шло по раз и навсегда установленному порядку, поддерживаемому распорядителем пирушки.
Пока, как и несложно предугадал Иисус, не кончилось вино.

Гости начали шушукаться, выражая недовольство.
Мать Иисуса, Мария, тоже была среди гостей, были и братья его.
Было немало и его старых недоброжелателей.
Те явно на что-то подговаривали Марию, то и дело взглядывая в его сторону.
«Началось!» - подумал Иисус.
Мария подошла к Иисусу:
- У хозяев вино кончилось.
- А нам-то с тобой, что за дело? Это их проблемы!
- Ну, как, ты же чудотворец! Помоги им!
- Сядь, и молчи, женщина! Мой час еще не настал…

Мария поджала губы и отошла.
Между тем шум все более усиливался.
Назревал скандал.

Наконец, со стороны, где сидели закадычные враги Иисуса все громче стали слышаться возгласы, что среди них есть некто, известный своими сверхъестественными способностями.
И что негоже этому «некто» оставлять в своей немилости и всю честную компанию, и оказавших ему честь хозяев.
Тем более, что пир только в самом разгаре, а все винно-водочные магазины уже давно закрыты.
А в ларьках, при остановках общественного транспорта, по новому указу, запретили продавать даже пиво!

Служители, не решаясь обратиться непосредственно к высокому гостю, обратились к Марии.
- Обращайтесь к нему сами и делайте, что он вам скажет! - отказалась обиженная Мария.

Иисус тонко уловил, что пора действовать, и взял инициативу в свои руки.
И подозвал служителей.
- Нет ли у вас посуды пустой, побольше объемом, в которой вы воду храните?
- Ну, а как же, есть, равви! Штук шесть водоносов есть.
Но только они не пустые, по случаю пира залили их по самое горло, гостей-то много!
- Так, значит, вода в них уже не свежая?
- Вообще-то, еще вчера вечером заливали…
- Понятно. В общем, так, ребята, вот о чем я вас попрошу, как говорится не в службу, а в дружбу.
Вылейте-ка эту старую воду, и принесите и наполните мне эти кувшины свежей, прохладной водой, из источника.
- Хорошо, равви, только мы испросим разрешения у хозяина дома.

Подошел хозяин.
- Равви нужна свежая вода?
- Да, будь ласка, пусть заменят воду в водоносах на свежую. Мне кое для чего надо, потом узнаете и возрадуетесь.
А старой - пусть хоть двор польют, что ли, а то жарко.
Мои ребята помогут, они мастаки дворы поливать.
А я пока лекцию вам прочту, для пользы дела, пока они водой занимаются.

Служители занялись водой, а Иисус начал свою лекцию.

- Я вот замечаю, - обратился он к присутствующим, - как некоторые званые из вас выбирают первые места.
Но я советую вам: когда будете позваны кем-то на пир, не садитесь сразу на первое место!
Чтобы не получилось так, что из других званых вдруг придет кто-то почетнее тебя!
И тогда не подошли бы к тебе и не сказали тебе: уступи место свое, ибо занял ты его не по достоинству своему.
И тогда со стыдом ты будешь должен занять самое последнее место, потому что все другие места уже заняты!
Так что, когда зван ты будешь на пир, то, придя, садись на самое последнее место, чтобы звавший тебя подошел к тебе и с уважением к тебе попросил тебя пересесть повыше.
Тогда будет тебе честь перед всеми собравшимися, а не осмеяние!
Ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а принижающий себя, да возвышен будет!

Сказал же и позвавшему Его: когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, и соседей богатых, чтобы и они когда не позвали, и не получил ты воздаяния.
Но когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресении праведных. (Лк 14)

Конечно, у Иисуса язык был подвешен хорошо, и притчи рассказывать он был мастер.
Но и заносило его иногда тоже, как говорится, ох, как далеко «не в ту степь»!
Кто, когда и где, в каких краях, близких ли или не столь отдаленных, звал на пир не родных и друзей, и не «полезных» людей, а каких-то безродных нищих и никому не нужных, бесполезных убогих?
Да ни в жизнь, ни во время оно, и никогда, во веки веков!

Да еще говорить такие вещи человеку, пригласившему тебя самого на свой пир?
Зачем же ты сам тогда приперся, в качестве «почетного гостя», не будучи нищим и убогим?

Но дело было в том, что говорить-то что-то было надо!
А ничего путного в голову не приходило!
Потому что надо было занять чем-то умы людей, отвлечь их внимание, пока Андрей с Симоном, отправленные им помогать поливать двор, делают свое дело!

…И сказал им: положим, что кто-нибудь из вас, имея друга, придет к нему в полночь и скажет: друг! Дай мне взаймы три хлеба, ибо друг мой с дороги зашел ко мне, и мне нечего предложить ему;
А тот изнутри скажет ему в ответ: не беспокой меня, двери уже заперты, и дети мои со мною в постели; не могу встать и дать тебе.
Если, говорю вам, он не встанет и не даст ему по дружбе с ним, то по неотступности его, встав, даст ему, сколько просит.
И Я скажу вам: просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. (Лк 11)

Еще сказал: у некоторого человека было два сына; и сказал младший из них отцу: отче! Дай мне следующую мне часть имения.
И отец разделил им имение.
По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.
Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться; и пошел и пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней; и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.
Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествует хлебом, а я умираю от голода; встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! Я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.
Встал и пошел к отцу своему.
И когда он был еще далеко, увидел отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.
Сын же сказал ему: отче! Я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.
А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!
Ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся.
И начали веселиться.
Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование; и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое?
Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.
Он осердился и не хотел войти.
Отец же его, выйдя, звал его.
Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими; а когда этот сын твой, расточивший имение с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.
Он же сказал ему: сын мой! Ты всегда со мною, и все мое твое, а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся. (Лк.15)

Тоже мне - «премудрость Божия».
И уж совсем - не Бахчисарайский фонтан!

Конечно же, для любого нормального родителя одинаково дорого любое его дитя.
Как пальцы на руке!

И, конечно же, больше внимания и хлопот всегда уделяется не здоровому, а больному пальцу.
Конечно же, можно понять и должно принять радость родителя, обретшего вновь дитя, считавшееся потерянным навсегда.
Однако, все же, дети - не пальцы!

И с этической и воспитательной - с какой угодно точки зрения, - никак нельзя понять и, ни в коем случае, не принять, когда одного, непутевого, холят и нежат, а послушного и трудолюбивого - постоянно держат в черном теле.
Да еще выказывают полное небрежение к нему!

Это же только в сказках про Золушку бывает, и только со стороны злой мачехи.
А тут - родной отец!

Отец даже не вызвал старшего сына с работы, чтобы разделить с ним радость возвращения младшего.
Ведь, тоже не чужого ему человека!
Он даже не потрудился послать сообщить ему об этом, а сразу сел пировать и веселиться.
С кем! - со слугами и с рабами!

А старший его сын, первый помощник и главная опора, как будто совершенно посторонний для них, вынужден был узнавать об этой «радости» из третьих рук!
У любых, даже очень воспитанных людей, и не в такой ситуации будут навсегда испорчены отношения.
И даже у самого трудолюбивого - опустятся руки.

История Авеля и Каина никого и ничему не научила.
В том числе и записных библейских «нравоучителей».

Мы подозреваем, что этот горе-родитель, вновь обретя потерянного сына-шалопая, на этот раз навсегда потерял уважение добропорядочного сына.

И мы не можем принять ничьих слез умиления по поводу душещипательности этой истории «возвращения блудного сына», даже освященной крестами и кадилами!

И умный читатель опять с нами согласится!
Хотя могут быть и другие мнения.

Между тем, события во дворе, пока Иисус заговаривал зубы присутствовавшим, развивались своим чередом.
Пока служители ходили за свежей водой к источнику, Андрей с Симоном поливали двор, выливая воду из очередного водоноса.
Когда служители заполнили первый водонос и пошли за порцией воды для следующего, Андрей сбегал к ручью, бежавшему неподалеку из этого же источника.

Накануне ночью, они с Симоном привезли и спрятали в воде, среди камней, бурдюки с вином.
А потом, на этих же ишаках, порожняком, вернулись обратно.
И раздали каждому из них по прощальному шлепку.
Умные животные сами нашли дорогу домой, к несказанной радости прежних хозяев.

Пока служители принесли вторую порцию воды, они уже успели залить вино в первый водонос и вылить старую воду из второго.
И показали, куда надо заливать свежую.

Между тем Иисус продолжал держать публику.

…Он начал говорить притчею: вышел сеятель сеять семя свое, и когда он сеял, иное упало при дороге и было потоптано, и птицы небесные поклевали его; а иное упало на камень и, взойдя, засохло, потому что не имело влаги; а иное упало между тернием, и выросло терние и заглушило его; а иное упало на добрую землю и, взойдя, принесло плод сторичный.
Сказав сие, возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!

Эта притча в шайке Иисуса была дежурным блюдом, здесь должна была вступить и подыграть ему его свита:

Ученики же Его спросили у него: что бы значила притча сия?
Он сказал: вам дано знать тайны Царствия Божия, а прочим в притчах, так что они видя не видят и слыша не разумеют.
Вот что значит притча сия: семя есть слово Божие; а упавшее при пути, это суть слушающие, к которым потом приходит диавол и уносит слово из сердца их, чтобы они не уверовали и не спаслись;
А упавшее на камень, это те, которые, когда услышат слово, с радостию принимают, но которые не имеют корня, и временем веруют, а во время искушения отпадают;
А упавшее в терние, это те, которые слушают слово, но, отходя, заботами, богатством и наслаждениями житейскими подавляются и не приносят плода;
А упавшее на добрую землю, это те, которые, услышав слово, хранят его в добром, чистом сердце и приносят плод в терпении.
Сказав это, Он возгласил: кто имеет уши слышать, да слышит!
Никто, зажегши свечу, не покрывает ее сосудом, или не ставит ее под кровать, а ставит ее на подсвечник, чтобы входящие видели свет.
Ибо нет ничего тайного, чтобы не сделалось бы известным и не обнаружилось бы.
Итак, наблюдайте, как вы слушаете: ибо, кто имеет, тому дано будет, а кто не имеет, у того отнимется и то, что он думает иметь! (Лк 8)

К этому времени вином были уже заполнены пять водоносов, и служители отправились к источнику за последней порцией воды.

А последняя порция вина уже ожидала своей очереди, спрятанная здесь же, под ворохом соломы.
Симон выливал остатки воды из шестого водоноса.
Андрей вошел в дом, зашел за спины слушателей и, не привлекая их внимания, украдкой показал Иисусу большой палец.
Иисус дал понять, что понял и теперь повел речь тоном выше.

Если же Я перстом Божиим изгоняю бесов, то, конечно, достигло вас Царствие Божие.
Когда сильный с оружием охраняет дом свой, тогда в безопасности его имение; когда же сильнейший его нападет на него и победит его, тогда возьмет все оружие его, на которое он надеялся, и разделит похищенное у него.
Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со мной, тот расточает.

Тут народ недовольно загудел, а со стороны, где сидели его недоброжелатели, громко зазвучали подстрекающие возгласы насчет богохульства и самозванства.
Иисус невозмутимо продолжал:

Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и, не находя, говорит: возвращусь в дом мой, откуда вышел; и, придя, находит его выметенным и убранным; и тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там, - и бывает для человека того последнее хуже первого.

Женщины пропустили мимо ушей его экстремистский выпад насчет того, кто не с ним…
Но сентенция по поводу нечистых духов в подметенном доме из некоторых даже выжала слезу.
Это слегка разрядило обстановку и до мордобоя дело не дошло.

Когда же Он говорил это, одна женщина, возвысив голос из народа, скала Ему: блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие!
А Он сказал: блаженны слышащие слово Божие и соблюдающие его. (Лк 11)

Тем временем последняя порция свежей воды была доставлена, и служители отправились докладывать о выполнении задания.
Previous post Next post
Up