Вы никогда не задумывались, почему социальные сети стоят так дорого? Почему Цукерберг является одним из самых богатых людей на планете? Что такого ценного в фейсбуке? Рекламу втюхивает? Ну да, чистая прибыль по данным википедии $2.8 млрд в год. Т.е. с каждого из 1.5 млрд активных пользователей зарабатывает компания в среднем по 2$ в год. Однако, капитализация
превышает $250 млрд, т.е. если вы купите фейсбук и захотите отбить деньги, вам потребуется 100 (!!!) лет. Примерьте эту цифру на какой-нибудь другой вид бизнеса. Попробуйте открыть шиномонтажку и продать ее по стоимости прибыли за сто лет. Или любой другой бизнес, вклюая IT. Apple стоит $700 млрд при чистой прибыли 39,5 в год. Т.е. капитализация Apple - это 17,5 лет текущей чистой прибыли. Так почему у фейсбука настолько все иначе? Ответов может быть два. Первый - это классический мыльный пузырь, который когда-нибудь лопнет. Второй и более вероятный вариант ответа куда интереснее. Фейсбук владеет кое-чем большим, чем возможность продавать рекламу с прибылью 2$ в год. Конфиденциальной, полной, тщательно структурированной информацией о каждом пользователе. Информацией, которая пока используется для таргетирования рекламы. Однако, уже сейчас спецслужбы самых разных стран готовы многое отдать за эту информацию. А какой интерес вызывает это все у криминальных структур... Именно перспективы масштабной монетизации персональной информации о пользователях - это то, почему социальные сети стоят так дорого. Разумеется, не в интересах самих пользователей. Не спроста фейсбук, вконтакте и прочие соц. сети навсегда сохраняют все, что вы или ваши знакомые туда введете. Огромные, постоянно наращиваемые дата-центры размерами с футбольные стадионы, используются для того, чтобы сохранять каждый ваш шаг, каждое ваше действие. Чтобы потом, может через годы, а то и десятилетия, это монетизировать, продать кому-либо. Именно поэтому я практически не пользуюсь соц. сетями. Никаких конфиденциальных переписок через них. Прошу друзей при возможности даже не сбрасывать туда фотки со мной. Там в лицензионном соглашении прописано, что все, что вы туда введете или загрузите, становится собственностью соц. сети. А нахрена им эта собственность? Подумайте над этим.