Оригинал взят у
marygrove в
Антиискусство. Записки очевидца. Часть 1. Малевич
Андрей ЯхнинАнтиискусство. Записки очевидца.
Часть 1. МалевичПоследним визуальным провозвестником супрематической революции Малевича стала его серия живописных работ из крестьянской жизни. В этих картинах изображены страшные человекоподобные существа с белыми пятнами вместо лиц. Изображения полны темного магического символизма, и поскольку лик - это то, что связывает его - как образ - с первообразом, подобное «обезличивание» сродни духовному убийству.От себя: ссылка ведет на статью - отрывок из новой книги художника и искусствоведа
Андрея Яхнина "Антиискусство. Записки очевидца". Книга совсем свежая и весьма актуальная, современное искусство в ней рассматривается от истоков до нынешних выходок в храмах. Судя по представленным отрывкам (на данный момент выложено 3 части), автор проводит последовательный анализ материала и дает четкую духовно-нравственную оценку явления контемпорари арта. Именно это сейчас и требуется, потому что наше стыдливое молчание при лицезрении перфомансов в храмах говорит о интеллектуальной капитуляции. Они нас давят банальным "вы не понимаете", "ваше мракобесие давит свободу творчества". Работы таких крупных специалистов как А. Яхнин восполняют этот пробел, теперь мы будем говорить им "вы не понимаете", обличая мракобесие. На нашей стороне Истина и Красота.
"Акции и стационарные выставки Нитша - его «Театра оргий и мистерий» - представляют собой иллюстрации к евангельским событиям (с использованием христианской символики, в том числе Распятия), погруженные в страшную кровавую вакханалию на фоне голых тел статистов, изображающих безудержную оргию. Причем кровь здесь используется как искусственная, так и настоящая - для чего приносятся в жертву животные и птицы. Эта жуткая языческая мистерия находится далеко за гранью добра и зла, будучи демонстрацией крайней степени сатанинской одержимости, при которой уже полностью теряется человеческий облик."
Уже давно настало время, когда самые элементарные вещи требуют разъяснения и активной защиты. Число людей, которые считают искусством приведенное выше велико. И число это будет только расти, если мы продолжим стыдливо молчать, отдавая искусство на откуп деятелям современного антиискусства.