Жизнь в Канаде в пяти частях

Nov 17, 2012 12:35

Жизнь в Канаде. Часть 1
Жизнь в Канаде. Часть 2
Жизнь в Канаде. Часть 3

Оригинал взят у cuamckuykot в Жизнь в Канаде. Часть 5

Цикл интервью с нашими соотечественниками, посвященных развенчиванию мифа «пора сваливать» и жизни в Канаде, в частности, вызвал широкий общественный резонанс. Оказывается, что все далеко не так радужно, как в этом нас пытаются уверить ( Read more... )

политика, общество вообще

Leave a comment

beliberden November 17 2012, 18:27:49 UTC
В Канаду одно время много народа уезжало, потому что туда относительно легко давали въездную визу. Сейчас все уже не так, хотя франкоязычных, насколько я знаю, по-прежнему охотно принимают.
Вот и у меня один хороший приятель туда уехал. Что сказать - доволен, значит все правильно сделал. Ну а причины как обычно экономические. Если посмотреть ситуацию в Москве - цены на жилье ужасные, проценты по ипотечным кредитам - шок. Семью обеспечить достаточно сложно. А в Канаде сразу получается жить относительно достойно, если конечно есть конвертируемая специальность.

Reply

maxim_kurepin November 19 2012, 19:02:43 UTC
У них там узкая специализация нужна. Как раз думал, что себе на западе хорошей работы бы не нашел: заканчивал прикладную математику, неплохо знаю си++, но только на уровне джуниор девелопер, т.к. не работал в комманде, устроился инженером-расчетчиком (ansys), но, опять же, здесь в Таганроге учиться не у кого. Ковыряю все сам по себе. В нескольких технических областях имею средне-начальные познания/опыт, ну зато в сумме неплохо выходит

Reply

beliberden November 19 2012, 21:09:53 UTC
Мой знакомый уехал как раз в Монреаль, который упоминается в этой статье. Туда легче иммигрировать, поскольку это провинция Квебек, франкоговорящая, а для въезжающих со знанием французского у них в рамках этой провинции своя программа для приезжающих, и своя квота, отличная от общеканадской англоязычной программы для въезда. Когда он уезжал, визу после сдачи экзамена французского ему дали, насколько я знаю, без проблем. Устроился он там работать web-разработчиком на PHP, в принципе именно этим он в Москве до этого и занимался. И да, он искал работу, уже приехав туда. Заранее не договаривался. Поиски заняли один месяц. Потом, освоившись на месте, приглядел себе нечто получше. Какая у него сейчас работа по счету, не знаю ( ... )

Reply

maxim_kurepin November 20 2012, 17:41:47 UTC
Да, хороший программист и устроится и заработает. Мой одногрупник по ВУЗУ, задавшись еще во время учебы целью материального самоустройства, рос постепенно. Сначала изучил си++, потом работал параллельно с учебой на пол-ставки. Когда получил диплом, трудоустроился - ходил в несколько контор и говорил з/п от 20 т.р. (после института берут стажером за 12 т.р., потом джуниор девелопер 15), дали 23. 2 года работал как лошадь, потом перешел на работу в Ростове-на-Дону (60 км. от нас), думаю, з/п выросла раза в полтора. Сейчас не знаю где он, обычно программисты метят в Яндекс или в Микрософт. В Микрософте есть из Таганрога народ. Но есть тут два обстоятельства, на мой взгляд существенных минуса: работают эти люди наповал, а сама работа программиста в компании может быть достаточно однообразной (разработка продуктов интересных заказчику, притом западному).

Reply

beliberden November 20 2012, 19:46:00 UTC
Я со своей стороны могу сказать только про работу в Москве. Вот как раз появилась вакансия начального уровня, требуется студент-дипломник или выпускник на работу в банк. Должность - ведущий экономист. Под этим разное понимается, в данном случае - аналитика данных в базе, поэтому нужен человек, ориентирующийся в базовых понятиях разработки БД. Зарплата для старта - 35 тыс., естественно после успешного начала будет скорректирована в сторону увеличения. Но это конечно только для тех, у кого жилье в Москве - области есть. Если у Вас или хороших знакомых есть интерес - могу контакт скинуть ))
Ну а серьезно - при такой работе не сразу, конечно, не в момент, но на нормальный уровень выйти можно.

Reply

maxim_kurepin November 21 2012, 15:14:18 UTC
Спасибо, я уже трудоустроен =)

Reply

beliberden November 19 2012, 21:22:39 UTC
В общем, я это к тому, что вполне, поизучав варианты, можно попробовать и уехать. Но тут главное понимать - какова конечная цель, т.е. а чего собственно этим отъездом добиваться? У него, как я подозреваю, такой целью было поправить материальное положение до такой степени, чтобы можно было в нормальных комфортных условиях содержать семью. К сожалению, в Москве социальные лифты достаточно закрыты. Вот недавно приводили цифру: для того, чтобы получить ипотечный кредит (на самую дешевую квартиру!), необходимо подтвердить ежемесячный доход не менее 125 тыс. руб. ...

Reply

maxim_kurepin November 20 2012, 17:54:07 UTC
Да, с жильем в Москве туго. За МКАД-ом только что-то более менее реальное. Какие цены в Реутове?

Уезжать я бы не стал. Во-первых, еще не женат, во-вторых, в чем выгода? Чего не хватает? Не могу такого придумать, а вот теряется многое.

Reply

beliberden November 20 2012, 20:05:33 UTC
В Реутове недвижимость очень дорогая. Помнится, весной смотрел обзор Форбс - они называли Реутов самым дорогим по цене квадратного метра городом Подмосковья. Средняя стоимость квадратного метра готового жилья уже тогда была больше 100 тыс. руб. за кв. метр. Сейчас стало только больше, поскольку в сентябре наконец открыли метро Новокосино с выходом в том числе в Южный Реутов. Прямо рядом с метром уже все застроено. Чуть подальше - строят новый район Новокосино-2. По сравнению с обычным Новокосино, т.е. Москвой - может, скидочка будет, процентов 10-15, за отсутствие московской прописки ( ... )

Reply

maxim_kurepin November 21 2012, 15:41:17 UTC
Прилично стоят. Хотя нужно посмотреть Московские зарплаты.

Переезжайте к нам, у нас кв. метр стоит ~25 тыс. руб., строится много новых хороших домов (в т.ч. с собственным отоплением в квартире). А еще лучше купить участок в городской черте и построить свой дом. Город приморский, чистый, проблем с иммигрантами нет.

Reply

beliberden November 21 2012, 20:08:41 UTC
По зарплатам: упомянутые 125 тыс. в Москве может получать, например, хороший специалисть по Oracle. Но только действительно хороший, с сертификатами и опытом работы 5 лет. Может даже и больше получать - поскольку это "конвертируемая" специальность и в случае чего дорога в какую-нибудь Австралию открыта )) Но это получает далеко не каждый айтишник. Еще столько могут получать всякие менеджеры среднего звена, в том числе в айти. Опять же, менеджеры не по названию, а реальные руководители.

Насчет отъезда - неплохая идея. Таганрог, по моим представлениям, должен быть хорошим местом ))

Но мы сейчас рассматриваем другой город, еще окончательно не решили, но все вполне серьезно.

Reply

maxim_kurepin November 26 2012, 19:35:51 UTC
Для москвичей проблема будет с работой.
А я в Москву хочу. Жил 2 месяца в прошлом году, понравилось. Каждый день можно куда-то ходить. Музеи, консерватория (даже бесплатно пускают), старые храмы. Только холодно и дорого, я-то был за счет фирмы, а сам по себе уже вряд ли попаду

Reply

beliberden November 26 2012, 20:29:24 UTC
Насчет двух месяцев - это взгляд туриста. А как известно, этот взгляд весьма отличается от взгляда того, кто там живет, или по крайней мере каждый день на работу по пробкам ездит)) По поводу Москвы, большинство сходится на том, что при той же зарплате лучше жить в тихом регионе. С зарплатой - да, во многих регионах она заметно ниже, чем в Москве. Но не во всех. По данным на сайте КП, средняя з/п в Москве - 43586 руб. Ростовская область - 17585,8. Но в ряде регионов она вполне сравнима и даже выше московской. Так что кое-где вполне реально получить по деньгам примерно то же, что и в Москве. Ссылочка:

http://mojazarplata.kp.ru/main/srednemesjachnaja-nominalnaja-nachislennaja-zarabotnaja-plata/2012

Reply

maxim_kurepin November 27 2012, 14:58:12 UTC
Ну, тогда буду ждать взгляда аборигена на жизнь в Москве =) Отдельный пост не получится?
В будни я ездил по маршруту: Измайлово-Шелково-Реутов, метро-автобус. 1,3 ч. пути +-15 мин. на пробки.

Насчет работы, думаю, везде своя специфика. На Урале и в Сибири высокая средняя зарплата, а какие профессии востребованы, легко ли с трудоустройством? Вот у нас ВУЗ готовит хороших программистов, многие московские IT-фирмы открывают здесь свои филиалы. С другой стороны, есть заводы, там по-разному, но на хорошие должности берут, в основном, по связям (часто в ущерб делу) - старая советская система работает. Двигают своих родственников. Вот у нас на предприятии почти каждая фамилия встречается 2 и более раз =) Но все же берут и молодых инженеров каждый год из Новочеркасского профильного ВУЗ-а, так что все, кто проходит практику, трудоустраиваются.

Reply

beliberden November 27 2012, 20:40:22 UTC
Значит, Измайлово-Щелково-Реутов? Интересно ;) Попробую построить предположения... Во-первых, наверное, не Щелково, а все-таки метро Щелковское? Я думаю, до Щелково по одноименному шоссе "пилить" весьма долго, а если еще и в Реутов вернуться надо - тут только на мотоцикле с хорошей кубатурой за 1,3 часа уложишься ( ... )

Reply

maxim_kurepin November 28 2012, 19:08:53 UTC
Да, метро "Щелковское", потом автобус 760-й, 1.3 часа - в одну сторону. В cadfem ездил - обучение Ansys.
Все правильно, метро в сторону Шелковской станции свободно, а в сторону Москвы жуткие очереди, люди стоят на краю платформы затылок-в нос.
Гулять ездил в центр и в Измайловский парк.

Петропавловск-Камчатский?? Мамадорогая, это ж другой конец страны!

Reply


Leave a comment

Up