Сергей Фудель - церковный писатель XX века, оставивший богатое наследие.
Он родился в 1900 году в семье священника московской Бутырской тюрьмы Иосифа Фуделя. Его отец был духовным чадом праведного Алексия Мечёва, общался с Оптинскими старцами, с преподобным Алексием Зосимовским. Это оказало влияние и на сына: Сергей вырос глубоко церковным человеком.
В 1922 году Сергей Иосифович был арестован за выступление против обновленцев и отправлен в ссылку. В Зырянском крае (ныне Республика Коми) состоялось венчание Сергея Иосифовича с Верой Максимовной Сытиной. Таинство совершил святитель Афанасий (Сахаров), с которым супруги потом постоянно поддерживали связь.
Сергея Иосифовича еще несколько раз арестовывали. В 1941 году он был призван в армию, а после окончания войны, в 1946-м - снова сослан. Получил свободу он лишь в 1952 году. Большая часть его дальнейшей жизни прошла в городе Покрове Владимирской области. Занимаясь переводами и репетиторством, Сергей Иосифович не оставлял и литературных трудов, начатых им еще в первой ссылке.
7 марта 1977 года Сергей Иосифович скончался и был погребен на городском кладбище города Покрова.
Его произведения сначала распространялись самиздатом, а уже после падения Советского Союза были изданы официально. В них он не только дает яркую картину жизни Церкви в XX веке (как до, так и после революции), но и размышляет о различных сторонах духовной жизни. Портал «Православие.ru» предлагает читателям подборку цитат, содержащих такого рода размышления.
О стремлении человека к Богу
Явление в душе Христа есть образование и рост в ней триединого чувства веры: любви к Нему, смирения перед Ним и отречения для Него. И все эти три - для последования за Ним.
Спасение души - это соединение с Богом, через Которого человек соединяется в любви со всеми людьми. Вот цель подвига, и вот почему этот подвиг не только обязателен, но и велик.
Три родовых понятия совершенства - любовь к людям, воздержание и молитва - сливаются в единый образ пути.
Нам все кажется, что наше отношение к Богу законно исчерпывается исполнением некоторых нравственных правил и прослушиванием церковных служб. Но Богу нужны не наши «правила», а наша любовь.
Божественный покой Евангелия достигается через великое беспокойство души о том, чтобы этого покоя достигнуть.
Величайшей силой, и научающей, и укрепляющей человека в подвиге, дающей ему ревность и радость к прохождению пути, является вкушение Божественной благодати Святого Духа.
Цель христианского пути - обретение еще теперь, на земле, того Царства Божия внутри себя, которое, как утренняя заря, возвещает сердцу о «дне вечном». Всё учение отцов освещено лучом этой цели.
Путь отцов есть путь непрекращающегося первохристианства, его Тайной вечери учеников Христовых. Здесь - «земля живых», здесь Пасха. Ведь Церковь верных пребывает во веки веков.
Здесь:
http://www.pravoslavie.ru/107313.html "Один современный ученый как-то сказал мне, что из всей его жизни только один его поступок кажется ему действительно значительным: не научные его открытия и работы и не выдержка его в течение нескольких лет тяжелой одиночки, где он зимой замерзал, а только то, что однажды, не имея сам ничего, он разломил свою заветную тюремную пайку хлеба и дал половину голодному и совсем ему незнакомому человеку."