"Если говорить о военных конфликтах, то они греховны по определению. Так, например, святитель Иоанн Златоуст говорит: «Так как войны постоянно произрастают от корня грехов, то стражи законов и точные блюстители правосудия, обуздывая большую часть грехов, могут уничтожить и поводы к войне». То есть очень важно, когда мы помогаем людям избавляться от грехов и сами преодолеваем греховность в собственной жизни. Потому что для многих такие воинственные настроения - это просто рецидив личной греховной испорченности.
Преподобный Исидор Пелусиот писал: «Хотя умерщвление неприятелей считается делом законным и победителям воздвигаются памятники, возвещающие их заслуги, однако же если разобрать тесное сродство между всеми людьми, то оно <умерщвление> не невинно, почему Моисей предписал и убившему человека на войне пользоваться очищениями и кроплениями». И мы знаем Первое каноническое послание святителя Василия Великого, правило 13-е, где сказано: «Убиение на брани отцы наши не вменяли за убийство, извиняя, как мнится мне, поборников целомудрия и благочестия. Но, может быть, добро было бы советовати, чтобы они, как имеющие нечистые руки, три года удержалися от приобщения токмо Святых Таин». Такое вот строгое решение было высказано святителем Василием Великим: в каком бы военном конфликте человек ни принимал участия, он, как запятнанный человеческой кровью, должен воздерживаться от приобщения Святых Тайн. Хотя непосредственно во время военного конфликта мы людей исповедуем и причащаем. А вот потом они обязательно несут епитимью."
Здесь:
http://www.pravoslavie.ru/89898.html