Беседы на Книгу Бытия
О том, почему «раскаялся Господь, что создал человека на земле» (Быт. 6: 6), что прообразует собой построенный Ноем ковчег, как святые отцы толкуют его устройство, каково первое деяние Ноя после спасения и чему оно учит нас, в очередной беседе на книгу Бытия Андрея Ивановича Солодкова.
Для православного христианина тема гибели допотопной цивилизации звучит как предупреждение о причине погибели и апостасии мира современного. Спаситель в Евангелии от Матфея предупреждал о кончине этого мира и наставлял учеников: «Истинно говорю вам: не прейдет род сей, как все сие будет; небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут. О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; но, как было во дни
Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого; тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие в жерновах: одна берется, а другая оставляется. Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий» (Мф. 24: 34-44).
Исполины, пренебрегавшие Богом