Хорошо, точно и не затянуто. Все по делу!
Оригинал взят у
gnatchenkoav в
Как концентрация на результате убивает сам результат. Сегодня я понял одну очень важную вещь - концентрация на результате вымывает сердечные искры, опустошает изнутри...рано или поздно это выливается полной аппатией к тому, что ты делаешь. Почему так? Потому что действия ради цифры - это действия не от сердца, действия под давлением.
Ключ к пониманию находится в словах Святого Старца Паисия Святогорца:
"Сегодня многие люди измучены, потому что они не любят своей работы. Они глядят на часы и с нетерпением ждут часа, когда можно уйти домой.
Если человек не полюбит свою работу, то будет уставать вдвойне - и телесно, и душевно. А раз он будет усталый душой, то и телесный отдых не будет восстанавливать его силы. Душевная усталость - вот что выматывает человека. Работая от сердца и испытывая радость, человек не выбивается из душевных сил, и телесная усталость тоже исчезает"
Если ты опираешься только на цифры - то любовь из дела постепенно вымывается. Вот наступил период, когда покупателей стало не столько, сколько тебе нужно - любящий человек не станет рвать на себе волосы, а задумается над причиной отсутствия нужного уровня продаж. Цифры - это всего лишь некий индикатор того, что ты делаешь. Делаешь правильно - цифры растут. Не правильно - цифры показывают снижение покупательской активности. Не более того. Если ты только и видишь одни цифры, а за цифрами уже не стоят люди - то постепенно все переходит в процесс - цель оправдывает средства. Сотрудники уходят на 2-3 план, тебе не важно что там у покупателя - тебе важен только итоговый результат.
Вот отрывок из статьи - Как убить мотивацию: фраза № 4 «Важен только результат»
Вы полагаете, что только результат имеет значение? Не выясняете, почему он важен и как сотрудники его достигнут? Тогда вы признаете, что цель оправдывает средства. Это опасное заблуждение. Да, под давлением люди способны работать на показатели. Вот только дискомфорт, который они испытывают, вытесняет удовлетворение.
Поэтому важно не то, что люди достигают результатов, а то, почему и как они делают это.
Провал. Принуждать к достижению целей и подгонять дедлайнами. Сосредотачиваться на потребностях компании и не учитывать нужды сотрудников. Оценивать только продукт и игнорировать усилия, приложенные к его созданию.
Источник роста. Представить цели и графики как ценную информацию, необходимую для достижения результата. Показать сотрудникам направление, поддерживать профессиональное развитие.
Источник Если люди будут делать все под палкой - то конечно результат будет. Но что будет стоять за результатом, насколько устойчива такая система, как долго проработают люди в такой системе?
Вот реальный пример из практики:
Однажды я находился в отпуске, а потом волею судьбы попал на больничный. Меня не было на работе 3 недели. Прихожу на работу и сразу за отчеты...Смотрю - показатели поползли вниз...Я начал сразу бить тревогу - разослал всем подразделениям письма в результатами...Смотрю - в страшном минусе один из лучших магазинов, который находился у меня под боком...ну и значит начал ворошить там - встречаться, обсуждать - начал давить на них - мол, где продажи?
Естесственно я начал слышать стандартные отговорки - типа людей нет, некому продавать и в таком духе. Меня это еще больше подзадоривало - меня вообще всегда заводит, когда начинают говорить про нечто невозможное, про какие-то внешние факторы среды..У меня в голове был только результат - я начал давить на людей. Кто-то забегал, кто-то забил...но в итоге получилась удивительная вещь - примерно через неделю я снова сформировал отчет - оказалось, что я видимо где-то ошибся в прежних отчетах..да - просадки были по некоторым направлениям - но в целом был хороший плюс...В итоге - работать конечно есть с чем, но отношения натянуты с командой...Настроить заново синергию намного сложнее, чем ее разрушить - вот в чем беда. Расстроенная команда - это когда каждый сам себе на уме. Люди начали работать не в попад - инициатива упала, бегать за всеми с палкой - это стоит намного дороже, чем поддерживать моральный дух заинтересованных в успехе людей.
После этого случая я понял, что текущий результат далеко не главное в долгосрочной перспективе. В долгосроке выигрывает тот, у кого наиболее заряженная на успех дела команда!