Я не понимаю, почему талантливый автор должен быть обязательно "пришпилен" к писательской организации? Ей-Богу, в этом есть нечто бюрократическое. И "уровень", по-моему, вовсе не надо "исправлять". Поэт волен сам формировать свой поэтический кругозор.
Мне кажется, Дима все-таки о другом: почему организация до сих пор не "прибрала" талантливого автора? :)) На тему "исправлять" - вопрос субъективный... это уж каждый волен выбрать собственную стезю. Но, думается, процент ремеслухи в писательском труде неизбежен и именно этому можно и нужно учить.
Вот в "прибирании"-то вся суть давления на творческую личность, и Дмитрий удивляется (почему нет?) именно как администратор, и исправлять хочет именно с позиции организации. А я мыслю так: поэт ведь как ребенок: паря наверху, он болтает язычком ножками, не доставая ими до Земли. Не могу говорить здесь за Ольгу, но мне почудились в ее немногих строках, стóящих тонн иной словесной пыли, нотки мыслительного вольнолюбия, отчего стихи "дышат" правдой чувства, продиктованы не умозрительными мёртвыми представлениями, а истекают из подлинного жизненного страдания.
Ну, Сереж - это разговор явно не формата ЖЖ - тут возникает масса "за и против". Конечно - ни у Пушкина, ни у Лермонтова (ets.) писательских контор не было. Но! Любому творческому человеку нужна "среда" - этакий "бульон" откуда черпается очень много материала. В этом смысле организация (при нормальной организации :)) вполне способна это дать - общаться с людьми на одном языке - исключительный деликатес! Редкий по нынешним временам. Но я безусловно с тобой согласен, что уникальность настоящего поэта (данная Господом) не должна пострадать, не должна потеряться или "усредниться".
У меня такое же впечатление! Мне думается, как личность В. С. Высоцкий неизмеримо выше понятия "шестидесятник". Бывают в жизни и искусстве люди-явления, которые не вписываются в хронологические рамки. Да, они живут в такой-то конкретный год и такое-то конкретное десятилетие, эволюционируют, ошибаются, поднимаются к своим вершинам, но по факту своего беспримерного творчества пребывают вне времени.
Согласен. Я всегда говорю, что настоящие поэты, несущие в себе искру Божию, фактически несут пророческое служение. Пушкинский "Пророк" в этом смысле - вещь программная, определяющая "социальный статус", вес и ответственность любого настоящего поэта. К Высоцкому это относится в полной мере. В этом смысле он совершенно равноценен любому из наших классиков, а потому - вне времени.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment