Feb 12, 2008 23:35
Прошлый год выдался достаточно печальным по части печатных изданий.
По крайней мере - для меня.
Какие-то книжные серии, от жёлтой-альтернативной до чёрнобелой-фантастической, потускнели и поскучнели, Роллинг Стоун, пытаясь угнаться за ниспадающими вкусами публики, окончательно опопсел, а Русский Ньюсуик, после ухода Парфёнова, не столько даже утратил звание продолжателя дела «Намедней», сколько разучился находить компромисс между политической беспристрастностью и полной беззубостью.
Наконец после абсолютно шикарного юбилейного номера выпустило свой «последний номер» лучшее издание о музыке и прочем интертейменте «Play», и всё замерло. Конечно выжило ещё несколько экономико-политических еженедельников, которые было не стыдно брать в руки (Новая газета, New Times и т.п.), но и их добыча была связана с трудностями, да и было это уже немного не то... Гламурный мужской глянец (от Эсквайра до СQ) по-прежнему резал мне глаза, несмотря на изредка попадающиеся любопытные перформансы и интервью, а те же Афиша и Classic Rock были конечно милыми, но слишком узкими по целевой аудитории издания. Если по первой красной нитью проходят интересы покупательниц Топмана и читателей хабрхабра, то из кожаных подгузников вторых я успел вырасти ещё не дочитав свою первую кислотную книгу.
В общем стало скучно, а информационный вакуум всё больше душил вечера. Клинически доказано - на обсуждении последних инициатив оппозиции и новых возможностей KDE ни одно общество долго не протянет.
И тут мы впервые заметили характерный сдвиг...
Вместе с растаманскими сказками нам всё чаще стали попадаться интересные альбомы и подкасты с характерным акцентом, домены, набираемых адресов всё реже заканчивались на ru и всё чаще на ws, by и ua. Затем абсолютно незаметно в нашу жизнь проникли Lюк и Fleur, а знакомый профессор с геофака МГУ между делом рассказал о том, что думает провести традиционную летнюю экспедицию своей группы не на обюрократившихся просторах родины, а в степях и горах западного соседа, тем более, что нынешним студентам будет полезно увидеть страну, которую первой из постсовковых республик признали относительно свободным государством (гордые прибалты не в счёт).
После всего вышеперечисленного было бы странно удивиться тому, что единственный журнал, сумевший привлечь моё внимание во время первой после выздоровления вылазки в Билингву назывался «Шо. Культурное сопротивление» и был составлен на принципах билингвы: каждый автор использовал тот язык, который ему был ближе. Или, как в случае Леся Пеодерв’янского, смесь из двух и более наречий.
Цена тоже порадовала. Всего 8 гривен - совсем дёшево…