Apr 10, 2012 13:08
Сегодня утром, 10 апреля, в мою квартиру пытались попасть сотрудник ФСБ Константин Спогар и следователь Следственного комитета при прокуратуре Александр Воронин. В течение часа они звонили и барабанили в дверь. Эти сотрудники отключили в моей квартире электроснабжение.
Позже я позвонил Воронину, который мне сказал, что ему очень надо побывать в моей квартире.Зачем, не объяснил. Я сказал, что смогу с ним встретиться только в его кабинете, если мне будет направлена официальная повестка. Он мне ответил, что ждёт меня сегодня, а по повестке ещё успеет меня вызвать. Попросил пустить его сегодня в квартиру в 17 часов. После этого я позвонил сотруднику ФСБ Спогару, который сказал мне, что знает о нашем разговоре с Ворониным (телефон, видимо, прослушивается) и что поскольку я человек с подозрением относящийся к деятельности правоохранительных органов, то они хотели со мной поговорить. (Разумеется, вызвав тем самым ещё больше подозрений. Вместо того, чтобы прислать повестку как это положено по закону, сотрудники действуют по своему усмотрению). Повестку они всё это время не озаботились мне вручить, а теперь ссылаются на то, что их поджимают сроки, и поэтому они хотели сегодня мне лично вручить повестку, о чём в разговоре с Ворониным ничего не говорилось. Да и в почтовом ящике никакой повестки не было. Сотрудники ФСБ и СК никак не хотят действовать по закону и отправить мне повестку. Вместо этого на меня оказывается психологическое давление. Меня предупредили люди, знающие не понаслышке о карельских органах дознания, чтобы я без повестки никуда не ходил, так как никто не сможет потом доказать, что мне отбили почки именно сотрудники правоохранительных органов.
Я считаю необходимым обнародовать эти обстоятельства, так как уверен в том, что силовики пытаются психологически воздействовать на меня после моих критических и нелицеприятных публикаций о деятельности уполномоченного по правам человека в Карелии, бывшего сотрудника КГБ В.Шмыкова, о работе военкомата, о деятельности главы Карелии А.Нелидова, о церковной жизни, выступлений в защиту политического заключенного М.Ходорковского.
Об этом я сообщил также в международный фонд защиты правозащитников Front Line Defenders, который работает для обеспечения быстрого и эффективного действия защиты правозащитникам в ситуации риска.
Максим Ефимов,
председатель Молодёжной правозащитной группы Карелии
ФСБ,
Максим Ефимов