Эстонии следует подозревать политиков и менять их как памперсы. Рыба гниёт с головы

Jun 21, 2018 08:49

В эстонском обществе не ведётся никаких более или менее серьёзных дискуссий на тему того, как жить стране, о проблемах страны и прочее. Голоса диссидентов, типа меня, совершенно не слышны. Мнения скорее встречаются в штыки, довольно-таки агрессивно. Политики заняты исключительно самосохранением. Здесь всё яркое, оригинальное и самобытное подавляется, а культивируется посредственность и серость. Я жил в нескольких типах общества и поэтому могу сравнивать эстонское общество с другими.

Эстония никогда не будет Америкой и никогда не будет Северной Европой. Здесь никогда не будет высокого уровня доходов. Для Эстонии важнее социальная эффективность, а не экономическая. Эстония всегда будет представлять собой колониальную демократию. Ни о какой самостоятельности и независимости речи быть не может.

Но сначала скажем про менталитет и власть. Эстонцы - по сути, те же русские: и по ДНК и по менталитету. Их русофобия имеет, на мой взгляд, два источника: первый - это самоненавистничество, комплекс неполноценности, психология жертвы и зависть к народом более успешным и богатым; второй - это русофобия западного общества, частью которого Эстония пытается быть, и которое ненавидело советский строй. Но эстонцы не могут жить как на Западе, быть такими же как, например, американцы или шведы. Мы видим, как эстонцев выгоняют из Финляндии. Самый яркий пример - это Тоомас Хендрик Ильвес. Он эстонец по крови, но родился и вырос совершенно в другой культуре, в обществе другого типа - американского. В Эстонии его привлекала возможность карьеры, статуса президента, мировой известности, зарплата была невысокой по американским меркам и с этой целью эстонское государство выдало кредит якобы на бизнес, который он не вёл. После окончания срока полномочий Тоомас Хендрик просто уехал из Эстонии, потому что ментально он был не эстонцем, а американцем и для него ближе США, а не Эстония.

Эстонцы никогда не будут жить богато. Они так же, как и русские атомизированы, разобщены. Для того, например, чтобы зарабатывать больше, стране нужно кооперативное движение, как в Финляндии или Дании. Эстония, где каждый сам за себя, на такое движение не способна.

Можно посмотреть на огромное количество иждивенцев в Эстонии. Здесь ни государство, ни люди не хотят работать, для них именно важна не экономическая эффективность, а социальная. У власти в Эстонии находятся довольно-таки образованные люди, но в силу менталитета они не могут реформировать страну, не могут отказаться от советской модели, не могут изменить ничего, как бы ни пытались. Они не проявляют инициативу. Как мы знаем "инициатива наказуема". Они постоянно натыкаются и упираются в свою национальную идентичность, менталитет.

К сожалению, эстонское общество, как и российское, не осознаёт угрозу, исходящую именно от власти. К власти относятся некритично, её боятся. В Эстонии не принято открыто критиковать власть, выступать против, высказывать своё мнение, идущее вразрез с "линией партии".

А между тем, ведь хорошо известно, что рыба гниёт с головы. Коррупцией занимаются именно власть имущие. Поэтому любые инициативы сверху должны встречаться с самым большим и серьёзным подозрением. Общество должно подозревать политиков и госчиновников, а не доверять им.

Есть такой социологический закон, согласно которому каждый урывает от общества столько, сколько может урвать. Госчиновники, которые аккумулируют огромные деньги и занимаются их распределением - это и есть главная опасность для Эстонии. Цель политиков - урвать как можно больше от общества и как можно дольше находится у власти.

Вот почему необходима постоянна смена власти, людей во власти. А мы наблюдаем, как они покрываются морщинами и плешью, сидя в депутатских креслах.

Эстония будет оставаться бедной страной, чуждой западному миру. Коррупция в Эстонии непобедима, как непобедима и бедность. Кстати, такой цели никто и не ставит. Подлинную демократию в Эстонии построить невозможно. Она никогда не будет проводить независимую политику. Ментальность эстонцев такая же, как и у россиян, поэтому они будут ненавидеть друг друга и россиян.

Максим Ефимов,
писатель, социальный философ

Россия и Европа, философия жизни, Эстония

Previous post Next post
Up