Здравствуйте, Борис!
Спасибо вам за письмо! Отвечаю без промедления, так как знаю, что вы очень ждёте писем. Я сделал нашу переписку достоянием гласности по нескольким причинам. Во-первых, возможно, у кого-то появится желание написать вам, а во-вторых, быть может, чтение это для кого-то будет полезным и интересным.
"Впечатление такое, что Вы этаким мотыльком, легко и беззаботно порхаете над жизнью. Sorry, м.б., я и не прав, конечно, но… Да, Вам, видимо, слишком легко все давалось в жизни. Попадали ли Вы еще в серьезные испытания, кроме того, с «Карелией, уставшей от попов»? Что еще Вы пережили значительного, а м.б. - страшного?"
Мне, на самом деле, искренне импонирует, что вы интересуетесь моей биографией, что задаёте такие вопросы! Всё, действительно, познаётся в сравнении. Были в моей жизни травмы, о которых нельзя пока рассказывать. Были 1990-е годы, когда мы голодали, мне не на что было купить одежду. Тогда мне помогла моя престарелая родственница Евгения Ивановна Троицкая, благодарную память о которой я храню. Самое страшное, что со мной происходило, было связано с моей правозащитной деятельностью и с обманутым доверием. Один раз, когда на меня напал человек и чуть не выколол глаз. Второй раз, когда в отношении меня возбудили абсурдное уголовное дело, СК устроил обыск, следак унес технику, ФСБ оказывала психологическое давление.
Меня несколько раз обворовывали и серьёзно обманывали. Никто не понёс уголовного наказания за это. Но я верю в высший суд. Варлам Шаламов писал, что воры - это нелюди. Я с Шаламовым полностью согласен - тот, кто не уважает чужую собственность - нечеловек!
Мы живём в бывшем СССР, а ныне Быдлосовдепистане, где по-прежнему существует неуважение к человеку, коррупция, неравенство, несправедливость, упущенные возможности. И всё это не может не огорчать, не может не фрустрировать, не может не вызывать презрения к людям, отсюда - моральные страдания.
Вряд ли совсем уж "чистый лист" вам бы сочувствовал и писал письма.
"Вам удалось избежать худшего, уехать, теперь Вы в комфорте, аж 6 книг уже издали (какими тиражами, кстати?)"
Иногда мне кажется, что вся моя жизнь - это сплошное бегство от рабства к свободе. В детстве я избежал смерти, избежал службы в армии, избежал психушки, убежал из России. Я поступил в университет, убегая от убогой действительности в мир науки - литературы и философии. Я убегал от реальности в мир искусства, посещая театры, музеи, концерты, выставки, мастерские.
Бурная личная жизнь принесла мне разочарование - я так и не встретил единомышленницу. Большинство моих пассий были латентными проститутками, а меньшинство - заслуженными работницами сферы бытового обслуживания, да ещё с "прицепом".
Сейчас снова чтение и писательство доставляют мне удовольствие, поскольку как реализоваться в других областях я пока не знаю.
Тираж моих книг небольшой. Пишу для себя, ради собственного развлечения. Живу я сейчас довольно-таки замкнуто и аскетично, от людей быстро устаю, поскольку большинство из них - кретины, а это меня убивает сразу и наповал. Представьте, как я страдаю от чужого тупоумия.
"Вы порхаете, смеетесь и веселитесь, а от серьезных проблем - просто уходите, чтобы не портить себе настроение. Впрочем, из Ваших писем я не вижу, чтобы Вы четко и ясно понимали эти проблемы. Вы из тех, кто верит, что свобода завоевывается не кровью, а болтовней на митингах".
Да, я смеюсь и веселюсь, но что мне остаётся? В России я был для своих чужим и для эстонцев я чужой. Ни там, ни тут не любят умных людей. Мои идеи и я сам не востребованы. Основная проблема - это отсутствие интеллектуалов во власти. Вот кретины и делают политику. Мой веселость философская.
Ну, какой кровью что завоевывается? Много вы себе свободы отвоевали, сдавая кровь в поликлинике, или когда бешеной слюной и желчью писали свои человеконенавистнические статьи? Много воевавшие чеченцы завоевали свободы? Больше 100 000 убиты. Сколько горя это кровопролитие принесло чеченцам и их семьям! А сегодня счастливы разве только те из них, кто получил убежище в благополучных западных странах, ну и кадыровцы, конечно.
Это украинское отделение КЗС участвует в митингах, демонстрируя коллективное бессилие. Я же митингам предпочитаю петтинг. :)
"Россия - больное гос-во, но не предлагаете никакого лечения, никаких конкретных действий, а уж тем паче - личных. Тогда как я и отсюда все ищу ответа на главнейший из классических русских вопросов: «Что делать?»"
Ну, почему не предлагаю? Предлагаю. Но всё это противоречит уголовному кодексу РФ.
"Я хочу взяться и хотя бы попробовать что-то изменить, отстоять в real life те принципы, которых придерживаюсь, а Вы меня еще укоряете за это!.. "
Вы - смелый публицист. Вы - абсолютно независимый и свободомыслящий человек. И я вам отдаю должное. Но вы - не политик. Вы не смогли собрать людей вокруг себя, зажечь их (я выражаюсь метафорически!). Вы - отбываете второй срок, хотя могли бы уехать из России, получить политическое убежище в европейской стране, позаботиться о своей матери. Вы провоцировали диктаторский, чекистский режим и получили то, что следовало ожидать. Следовательно, вы хотели этого. Я думаю, что у большинства немного другие планы на жизнь и вряд ли вы найдёте себе последователей.
Вы, действительно, свободный, прямолинейный, оскорбляете всех и вся и потому будете от себя отталкивать всех. Я знаю, что, например, мусульмане не могут простить вам статью "Пророк Мухаммед, иди на ...!"
http://archive.is/W10KA#selection-183.1-183.30У вас другая миссия в жизни - быть свободным, смущать умы, грубо лишать интеллектуальной девственности, провоцировать мышление, оскорблять святыни и в особо извращенной форме надругаться над ними, злить и вызывать огонь на себя, корёжить блядей! Вы же - киник. Ну и оригинальный эстетический феномен!
"И людей я привык оценивать не по словам их, а по делам".
Представьте себе, я тоже!
" Если все так безнадежно, то, конечно, не то что лезть исправлять мир, а сразу повеситься надо бы. Однако - Вы этого не делаете, да еще и меня отговаривали… :)"
Да, я в первую очередь исправляю себя, занимаюсь своим развитием. А горбатого могила исправит. Власть имущие ведут мир к катастрофе, мир, который состоит по большей части из кретинов.
А повеситься никогда не поздно! Было бы желание и верёвка с мылом. :) Мыло я уже купил, кстати, но пока мылю им только руки. :)
"если даже корпорация наша неформальная, неписанная, как и советское диссидентство когда-то - лучше или ее нормам, хоть и не на бумаге они, следовать, или в ней не состоять."
Я поддерживаю и защищаю, как могу, свободы и права человека. Таких, как я, в потсовке тоже мало.
"Мне бы гораздо больше хотелось быть уважаемым друзьями не как мученик, а как победитель, триумфатор, который в начатой им борьбе реально чего-то добился. А это, увы, в одиночку невозможно, тут нужна партия, армия, организация - все то, от чего так шарахаются наши либералы и оппозиционеры, даже лучшие."
Главная победа - это победа над самим собой! Вот и сосредоточьтесь на этом, пока у вас нет своей партии и армии. А вообще, император Стомахин - это звучит гордо! Мне нравится! Какие ваши годы! Вам всего 42. Вся жизнь впереди! Вы, может, ещё въедете в Кремль на белом коне под восторженные рукоплескания фельдфебелей: Каспарова, Троицкого, Чичваркина, Ходорковского, Касьянова, Борового, Мальцева, Навального, Яшина и членов КЗС, естественно!
"Мне кажется, обиднее всего и впрямь - сидеть ни за что, но не потому, что государство такое злобное, а потому, что мне не удалось против него повоевать так успешно, нанести ему удары такой силы и в том количестве, как бы я хотел. А не удалось мне это, в сущности, по одной причине: потому что, sorry, мне не хотели помогать такие, как Вы! Такие же любители смеяться и веселиться, жить и получать удовольствие от жизни, порхать над ней легкими беспечальными мотыльками. И получается, как ни крути, что я сижу уже почти 9 лет за всех вас, вот таких вот гедонистов и домашних философов, плакальщиков о несовершенстве этого мира!.. "
Извините, что я не стал шахидом, но для меня лучше одна блядь на этом свете, чем 72 девственницы на том. И да, гедонизм и философия - это совсем не пустые вещи в нашем таком несовершенном, подлом, нелепом, несправедливом и глупом мире, о котором я иногда плачу только потому, что у меня остались ещё идеалы, несмотря на такую беспросветно убогую жизнь в Рашке и в эмиграции.
Пишите! Будьте здоровы,
Максим