В истории человечества нередко случалось так, что центром цивилизационного прорыва становилась страна, которая перед этим испытывала жесткий натиск, была едва ли не уничтожена, едва ли не стёрта с лица Земли, и мало кто мог всерьёз рассуждать о перспективах её выживания, не говоря уже о возможностях завоевания ею глобальных позиций.
Ну, кто бы мог предположить, что Испания, подавленная и униженная маврами Испания, едва завершив реконкисту, начнёт конкисту глобального масштаба, причём завоюет серьёзные позиции не только в Новом Свете, но в и Европе, и время от времени будет играть лидирующую роль в делах континента.
Да что там, осенью 1941 года мало кто в мире мог допустить, что Москва сумеет остаться на месте, избежать участи быть стёртой с лица Земли! Когда гитлеровцы подошли к Волоколамску, мало кто из наблюдателей готов был допустить, что уже через считанные годы Москва станет фактической столицей половины мира и непререкаемым лидером Восточной Европы. Осенью сорок первого года многие успели списать русских со счетов.
Много есть в истории примеров, когда важными очагами цивилизационного развития и тяготения становились страны и города, положение дел которых, в роковой момент напоминало нынешнюю Сирию.
Не секрет, однако, что на территории нынешней Сирии ведётся не какая-то местная война, не война затеянная сирийцами, или против сирийцев, а странная война Запада, (то есть агрессивных меньшинств Запада, которые, удивительным образом скооперировались с агрессивными меньшинствами исламского мира), с Россией и некоторыми другими субъектами, в частности с Ираном, (однако в самый последний момент тут появились некие вопросы, ведь не исключено, что иранская «элита» пошла-таки на некие компромиссы с довлеющим над нею Западом и сдала часть своих позиций).
Но всё же, на территории Сирии война идёт не сколько сирийская, сколько мировая, то есть война агрессивных кланов Запада, которые пытаются окончательно выдавить российское влияние отовсюду откуда можно, ведь Россию обязательно надо выдавить отовсюду, поскольку она как несла, так, возможно, и будет нести, в своём сознании, «коммунистическую заразу», которая, было дело, покусилась на святая святых - право меньшинств помыкать большинством, право меньшинств доминировать и довлеть.
В Сирии идёт война между «традиционным миром капитализма», который от века признаёт «естественное неравенство» (кстати, ислам тоже его признаёт, хотя и с оговорками), с миром идей, которые несёт Россия, находящаяся сейчас в смятении, но стремящаяся пробудиться и снова продолжать свой путь к созданию концепции истинной справедливости.
И важно здесь вот что! Здесь важно то, что эта «мировая война» разгорелась-то именно в Сирии, ведь та «матрица» политической провокации, с помощью которой «зажгли» Сирию, была осуществлена сразу в нескольких странах арабского востока, а кроме них и в странах Латинской Америки, Юго-Восточной Азии, Восточной Европы, да чего там, она и на Украине была с успехом осуществлена! Однако дать отпор абсурду американо-игиловского натиска смогла пока лишь Сирия, хотя и при огромной, а порой и решающей роли России.
Вспомним ту же Ливию, несчастную пришедшую к распаду Ливию.
Ливию обманули как ребёнка! Ливийцам, будто подростку, дали попробовать «наркотик» насилия, и Ливия полностью подалась, не сумела отстоять своего лидера, а потом оказалось, что на нём одном всё и держалось.
Россия виновата в уничтожении ливийской государственности и нормальной жизни ливийцев, очень виновата, мы обязаны были спасать Ливию, ведь уже тогда было понятно, что целят-то, в конце концов, в нас. Но у нас было не слишком много возможностей помочь ливийцам, им трудно было помочь, они не имели той степени осознания правды и Родины, которую нынче явили сирийцы.
Сирия держится столько лет не только потому, что стала одним из последних рубежей обороны России и всего «антиамериканского» мира, но и потому, что сами сирийцы понимают за что они воюют и чего они пытаются не допустить на этой планете. Они достигли того осознания, что хаос, который несут американо-игиловские «освободители от диктатур», является самым современным и изощрённым проявлением фашизма, самым чудовищным и безумным шагом в прошлое.
Вашингтонская горе-империя влечёт наш мир в прошлое, причём такое прошлое, которое начинает попахивать уже и средневековьем. Любопытно, но почти все, кто способен хоть как-то размышлять, нынче поняли это, просто некоторые думают, что им будет не так уж и плохо в этом средневековье, коль удастся занять правильное местечко в «феодальной пирамиде».
Можно много и убедительно говорить о том, что дело-то не в самой Сирии, и что войну ведут американцы против русских, вернее корпорация агрессивных меньшинств Запада ведёт войну против России и некоторых других субъектов посткоммунистического мира, однако нельзя забывать о том, что воюют-то, главным образом сирийцы, они каждый день находятся на переднем крае, и, чёрт возьми, они уже несколько лет держатся, они противостоят чудовищному натиску, сохраняя неимоверную стойкость, здравомыслие и осознание борьбы за правое дело. Никто другой этого не смог!
Ресурс «пушечного мяса», которое бросает Вашингтон на сирийское направление, поистине неисчерпаем! Американцы относятся к арабскому «человеческому материалу» с хладнокровным цинизмом, и подвозят на сирийские фронты столько «живой силы» и столько орудий убийств, что наверняка это напоминает им уже какую-то компьютерную игру, в которой бесконечны ресурсы агрессии. Но для Сирии-то всё это не игра, а жизнь! Каждый день для Сирии - неимоверный подвиг. И я уверен, что в самом ближайшем будущем судьба справедливо воздаст сирийцам за этот подвиг духа, за эту стойкость, за эту красивую верность Родине, свободе, присяге и долгу.
Интуиция говорит мне, что сирийцам суждено не только воссоздать разрушенное и разорванное на клочки государство, но увидать иной день величия, новый виток развития.
Дамаск - один из древнейших центров цивилизации, один из наиболее выдающихся очагов цивилизационного развития, в том числе технологического. С древности в Дамаске появлялись и совершенствовались технологии сталелитейного дела, металлургического вообще, производилась масса товаров, которые попадая в другие части света, становились прообразами новшеств. Не удивлюсь, если на новом этапе история опять решит поселить гений прогресса на склонах жаркого плоскогорья, где раскинулся Дамаск.
Нынешняя Сирия, хотя и является, казалось бы, частью арабского мира, на самом деле стояла и стоит особняком в той «условной конфедерации», возглавлять которую пытался Эр-Рияд.
В течение последних лет практически все арабские страны «легли» под Вашингтон, покорились его примату, признали его доминирование. Если кто и пытался бороться, то не преуспел в этом и сдался-таки. Ну а ислам окончательно стал «цепным псом» американизма и служит тайным интересам «мировой демократии».
И лишь одна Сирия не вошла в этот «проект», решила оставаться собой и идти туда, куда шла. Этому есть много причин, самых разных. На арабском востоке одной из причин, по которым Сирия стала «не как все», называют тот факт, что сирийский ислам, точнее сказать ислам сирийской элиты (алавитский ислам), в арабских странах принято считать чем-то вроде секты (примерно также, как в европейских странах ХХ века русский-советский коммунизм считался «нечистой сектой», искажением учения Маркса).
Сирийские алавиты, формально, являются частью шиизма, то есть одной из двух основных ветвей ислама, но в реальности ситуация ещё сложнее. Алавиты - это особая религиозная ветвь.
Столь же неоднозначна и ситуация с этническим происхождением сирийских арабов. Да, номинально они арабы, большинство говорит на сирийском диалекте арабского языка, но на самом деле их кровь имеет немалую компоненту доарабских времён, эта кровь куда более древняя и мудрая, чем арабская кровь. Помимо того, этническая карта Сирии осложнена наличием христиан востока, армянских христиан, курдов-езидов, курдов-мусульман, туркоманов, и целой массы иных народов и племён, разноголосица которых нередко присутствует в великих городах мира, в великих цивилизациях.
И, как ни крути, Сирия не являлась и не является типичной страной арабского мира, и в «условную конфедерацию» ислама входила лишь номинально.
Исламский мир, как теперь очевидно - это цивилизация прошлого. Нынче исламская цивилизация пристёгнута к американо-европейской, и многое говорит о том, что исламская карта будет бита в тот же момент, когда падёт и американская. Хотя не исключено, что в той же Европе ислам ещё сумеет стать одной из ключевых тем, не исключено, что он там ещё пошалит, когда европейские нации совсем состарятся. Но вряд ли он сумеет явиться основанием для создания качественно новой концепции развития цивилизации, той качественно новой идеи, которую жаждет цивилизация.
А в стоящей особняком Сирии, которую недолюбливают страны «ортодоксального ислама», и в особняковой России, которую недолюбливают страны «ортодоксальной демократии», вполне вероятно появление новых идей и неожиданно новых концепций.
Кстати, в советское время, мы с сирийцами в космос вместе летали. Да-да, Сирия, в ХХ веке была одной стран, тяготеющих к социалистическому содружеству и советскому типу народной демократии, потому сотрудничество между Москвой и Дамаском шло на самом высоком уровне, а в какой-то момент сирийцам и вовсе была предоставлена возможность подготовить своего космонавта, этой возможностью они блестяще воспользовались.
Не исключено, что в будущем полетим в новый космос, найдём новую сферу приложения своего сотрудничества.
* * *
Нынче американцы прикладывают много провокаторских сил для того, чтоб «переформатировать» Ближний Восток, и, в частности приграничье Турции, Сирии, Ирака и Ирана, где проживают курды. Американские стратеги рассчитывают создать Курдистан, как сеть небольших марионеточных режимов, управляемых из Вашингтона, и подчиняющиеся ему, как Косово, Черногория, или республики нынешней Прибалтики.
Проект «Большой Курдистан» имеет несколько важных (для Вашингтона) целей, он позволяет выстраивать самые разные цепочки интриг, шантажировать Турцию и Иран. Некоторые части проекта «Большой Курдистан» сейчас уже практически созданы, к примеру «полунезависимые государства» на территории Ирака, самостоятельность которого сейчас практически уничтожена, во всяком случае бороться за свои территории он не может.
И вообще, американцы стремятся многое перекроить на карте Евразии. Однако порой я смотрю на перекраиваемую карту и возникает мысль, что плоды всей этой «кипучей деятельности», в конце концов достанутся нам - русским, а также сирийцам, и другим субъектам большой политики, которые рано или поздно закончат реконкисту и пойдут к своей новой конкисте.
Русские - лидирующий субъект в Евразии, будет совсем не странно, если окажется вдруг, что всё то, чего пытались громоздить американцы «под себя», под свои «интересы», вдруг упадёт нам в руки, как спелое яблоко.
Взять тот же Курдистан. Нам будет очень выгодно, если Турция окажется демонтирована, а на стыке её границ с Ираком, Сирией и Ираном возникнет государство курдов, с которыми у нас отличнейшие исторические отношения. Курды были нашими союзниками (часто тайными союзниками, но тем не менее довольно последовательными и верными). Курды совершенно комплементарны идее «Большой Красной Империи» и с ними мы всегда сумеем договориться. Загвоздка лишь в том, что американцы должны уйти из региона. При их вмешательстве-то у нас даже и с Грузией проблемы, которая выжила-то, в истории кровавых драм, лишь благодаря нам, русским.
Но если американцы, всё же, вынуждены будут прекратить вмешиваться в дела Евразии, если крах долговых пирамид уничтожит горе-империю Вашингтона, то многое из того, что сейчас кажется проектами, создаваемыми против интересов России в Евразии, сумеет очень легко трансформироваться в дружественные и полезные нам проекты. И тот же Курдистан - лучший пример. Курдистан надо создавать, он вполне достоин создания. Я скажу больше - нужно помогать курдам возрождать их древнюю религию (езидизм), чтоб они понемногу начали освобождаться от навязчивого культа ислама.
Хотя, на новом этапе истории, религия, как мне думается, уже не будет являться камнем преткновения, ведь настоящей верой опять станет гражданская религия, наподобие той, что была у нас в период доминирования коммунистического учения.
Гражданская религия равенства, справедливости, честного труда, культ справедливости, культ равноправия, культ честности - это ключевые явления той новой религии, которая просто обязана появиться и дать миру новый шанс на возрождение.
Я-то, как русский человек, уверен, что она, эта гражданская религия, которая даст основу для создания нового строя и новой концепции развития, может появиться только в России, поскольку у нас каким-то чудом сумел сохраниться смысл и вера в развитие, однако теперь я не слишком сильно удивлюсь, коль новая заря сумеет взойти на сирийском востоке, скажем.
Нет-нет, я совсем не удивлюсь, коль после той драмы, которая по накалу страстей вряд ли уступит Сталинграду, в Сирии появится что-то цивилизационно-уникальное. Возможно Дамаск и не станет центром всего мира, но что-то говорит мне о том, что важным центром своего региона и важным центром борьбы за смысл новой жизни он ещё может стать.
Не удивлюсь, если Дамаск сумеет объединить вокруг себя и вновь созданные государства Курдистана и все прочие большие и малые осколки завершающейся эпохи американизма, который всласть натешился на Востоке.
Всё когда-то заканчивается, обязательно закончится и эпоха американского доминирования. Однако всё то, что начинается вдруг, порою таит в себе удивительную неожиданность для кого-то. Но для нас новый этап вряд ли станет неожиданностью, поскольку это будет наш этап, это будет время, которое станет принадлежать нам, а также союзным с нами странам и народам.
Мы вновь сумеем объединиться, отправимся покорять новый космос, с нами объединятся все те, кто сможет верить в него, в его истинную, гражданскую религию, в его честность и открытость, в его справедливость.
А если и стоит создавать какие-то новые организации международного сотрудничества, вместо скомпрометировавшей себя ООН, то лучше места, чем Дамаск, для них не найти. Быть может истинный город-герой Дамаск, наравне с Москвою, станет одним из ключевых мест нового мира, ведь он честно выстрадал своё право, он один из немногих нёс смысл и стойкость. А именно это и нужно для того, чтоб не пасть перед лицом жестоких ветров истории, которые дуют с завидной регулярностью, а мы должны быть достойны ответной для них силы.