Заветы Пиночета: не надо "кошмарить" бизнес!

Nov 08, 2013 09:27


В последнее время мне начинает казаться, что судьба нарочно доводит до абсурда всю ту постперестроечную реальность, весь тот с позволения сказать капитализм, в который мы упали, поскользнувшись в 1991 году, доводит до крайности, доводит до самого карикатурного абсурда, чтоб показать всю его уродливость, несовместимость с нормальной жизнью, и продемонстрировать насколько глупо мы поступили, сделав шаг назад, отойдя от социального государства и плановой централизованной экономики, в сторону так называемого либерального капитализма.
Несколько лет назад в Кремле появился Д. Медведев, который теперь, всё более и более, становится какой-то «пиратской копией» Пиночета, разве что в некоем чуть менее харизматичном варианте. Однако суть действий Медведева вписываются в пиночетовский «либерализм», а кое-где даже превосходят его по накалу абсурда.
Фраза Медведева: «Хватит кошмарить бизнес» уже стала «крылатой» и наверняка войдёт в историю как символ того процесса, который разворачивается в данный момент. Одна эта фраза сумела добить остатки последнего порядка в производственной сфере и открыть ворота самым мерзким проявлениям недобросовестности и подлости технологов частных предприятий, вынужденных делать всё, чтоб прибыль владельца предприятия повышалась любой ценой. А ею, этой ценой становится теперь здоровье и безопасность потребителя, каждый из нас теперь вынужден расплачиваться за сверхприбыли «эффективных собственников».
Согласно закону, который появился после того как Д. Медведев велел «не кошмарить бизнес», российские предприятия, в том числе пищевые, стали практически неподконтрольны никому, их теперь фактически никто не проверяет. Надзорный орган может осуществить проверку один раз в три года, причём перед проверкой обязан позвонить и назначить дату. Однако если он пришёл, но его не пустили на территорию предприятия, то штраф владельцу будет назначен в размере одной тысячи рублей.
Это похоже на издёвку, причём издёвку глумливую, чудовищную!
В результате происходит злокачественная деградация остатков производственной сферы, худо-бедно существовавшей с советского времени. Сейчас нарушаются даже самые банальные технологические запреты, никем прежде не оспариваемые нормы. Сейчас даже хлеб, (кто бы мог подумать!) даже хлеб стали производить таким образом, что он плесневеет на третий день и несёт угрозу для здоровья потребителя, поскольку никто не «кошмарит» бизнес производителя, и тот добавляет в состав муки такие компоненты, что потребителю об этом лучше и не знать. Людей сейчас кормят фуражным зерном (зерном для скота), общество оказалось заложником желания «бизнесменов» богатеть без ограничений, набивать карманы, не взирая ни на какие нормы, ограничения, приличия.

Философия и смысл, осуществляемого под крылом медведевской стратегии «эффективности» (при которой нельзя «кошмарить бизнес»), вытекает из пиночетовской концепции либерализма.
Напомню, Пиночет - это чилийский диктатор, который пришёл на смену социалисту Сальвадору Альенде, сумевшему, за короткий срок, поднять экономику до «опасных» (для США) уровней. Альенде осуществил ряд успешных социальных реформ, внедрил революционные принципы плановой экономики (создал особую электронную систему «Киберсин», для управления территориальными системами производства, ставшую, быть может прообразом интернета, хотя в США и не захотят признать этого). Успешный социалистический эксперимент Альенде был очень опасен для США, потому в Чили началась волна масштабного антигосударственного терроризма (пускали под откос составы, совершали диверсии на фабриках, убивали специалистов), а в окружение Сальвадору Альенде сумели пропихнуть Пиночета, который втеревшись в доверие, в конце концов предал Сальвадора Альенде и фактически убил его.
Как только Пиночет пришёл к власти, он объявил, что Чили не будет больше страной пролетариев, а будет страной собственников. Были свёрнуты все социальные реформы, у народа отняли все послабления, профсоюзы задушили на корню, отняли землю у крестьян, всё передали в руки проамериканской кучки латифундистов и магнатов, которые поделили всё это между собой и стали строить «либеральный капитализм». Кстати по указу Пиночета уничтожили и систему «Киберсин». С тех пор экономика чилийского государства лишь падала, производство деградировало, и вопреки вранью наших говорунов гайдаровской поры, во время Пиночета экономика Чили так и не вернулась, по основным показателям, к уровню достигнутому при Альенде. Единственное что помогло Пиночету хоть как-то вырулить, стало снятие всех ограничений на вывоз сырья из страны, ведь в период правления Альенде, Вашингтон устроил скотскую блокаду, наложил подлые санкции и эмбарго (на вывоз меди, селитры, и прочих продуктов чилийской добывающей отрасли).
Итак, Пиночет приватизировал всё, что можно и нельзя, отнял у народа всё, в том числе его возможность защищать себя от произвола собственников, и, развязав жесткий террор, принудил всех смириться с положением, повторяя во всеуслышанье, что теперь главным в стране является интерес частного собственника, а не интересы пролетариев.
В пиночетовскую эпоху Чили являлось моделью право-радикальной, капиталистической экономики доведённой до абсурда, до крайности, поскольку даже в США было немного полегче. Однако сейчас мне кажется, что политика Д. Медведева нацелена на то, чтоб переплюнуть абсурдность пиночетовской политики, разве что чуть в иной манере, ведь Медведев доводит до крайности, до самого глумливого абсурда идею оправданности обогащения любой ценой, идею вседозволенности «бизнеса», действующего в ущерб интересам абсолютного большинства населения.
Медведев стремится отнять у нашего общества последние завоевания социализма, лишить рядового человека возможности выбиться из нужды, настаивает на полной «либерализации» на переходе всего и вся на платную основу, хотя сам-то получил бесплатное образование, бесплатную квартиру, в своё время, всё получил от «проклятого коммунизма», теперь же хочет чтоб другим всё это доставалось за деньги. При такой системе нахапавшие господа имеют ещё больше возможностей, а рядовые граждане ещё более ущемлены.
Медведев, беспрестанно и неутомимо, твердит фразу о том, что экономика должна быть эффективной, однако под эффективностью он понимает один лишь критерий - уровень обогащения магнатов, и ничего больше. Чем больше прибыли получают «бизнесмены», тем экономика эффективнее. А тот факт, что при этом «бизнесмены» нарушают уже не только моральные и нравственные нормы, но и банальные технологии безопасности, Медведева-то и прочих «либералов» не волнует.
И вот мы видим хлеб, который плесневеет буквально на глазах, или сливочное масло, на котором написано: «изготовлено из пастеризованных сливок», однако несмотря на эту надпись, состав масла, на самом деле - гидрогенизированный растительный жир (порой - пальмовое масло и прочая дрянь, использовавшаяся раньше для производства дешёвого мыла). И таких примеров полно!
В постперестроечные годы в нашей стране резко выросло число раковых заболеваний, да и всех остальных тоже, ужасно выросло, динамика пугающая. Это связано с несколькими факторами, но конечно же, фактор недоброкачественности продовольствия просто не может не влиять на здоровье людей, ведь «мы есть то, что мы едим». А ситуация лишь ухудшается! Еще лет десять назад, тот же хлеб в наших магазинах был относительно сносным, однако теперь, когда в целях наращивания прибыли, лучшее зерно гонят за рубеж, в пищевую промышленность нашей страны идёт даже фуражное зерно, которым прежде кормили лишь скот.
И в существующей системе ничего поделать нельзя, ведь с «эффективным собственником» не договоришься, да он и не собирается с нами ни о чём договариваться! Он не обязан ни перед кем отчитываться, никто не может контролировать его, он волен творить всё, чего пожелает. Вот и происходит ситуация, когда даже в продуктах, предназначенных для детского питания, могут оказаться растительные жиры, типа дешёвого пальмового масла (температура плавления которого выше, чем температуры человеческого тела), могут оказаться антибиотики, постоянный приём которых ведёт к страшному явлению - невосприимчивости детского организма к лечебным препаратам, в случае болезни.
«Хватит кошмарить бизнес» - сказал Медведев, и это стало последним приговором остаткам хоть каких-то ГОСТов, хоть каких-тот норм, хоть какого-то регулирования производственной сферы. Теперь «эффективные собственники», подмявшие под себя пищевую отрасль, могут травить нас как хотят, и ничего им за это не будет! Медведев перестал «кошмарить бизнес», зато сам «бизнес», с новой силой, принялся «кошмарить» общество, по сути уничтожая его.
А идол по-прежнему один - «эффективность» наращивания капиталов в руках у узкой кучки «успешных бизнесменов», и никакая иная эффективность не принимается в расчёт, ни безопасность государства, ни безопасность нации, ни уж тем более социальная справедливость. Когда заговариваешь о совести и порядочности, на тебя смотрят как на идиота!
Ни о какой добросовестности, ни о какой порядочности не может идти и речи, когда дело сводится к вопросам прибыли. Маркс был прав, когда говорил, что ради пятисот процентов прибыли капиталист пойдёт на любое преступление, ошибался он лишь в том, что капиталист готов на преступления и ради меньшей прибыли.
Модель Пиночета победила в голове у Медведева, победила она и в нашей нынешней «омедведившейся» реальности, когда ничто, кроме принципа обогащения «успешного класса», не принимается в расчёт и не может считаться важным.
Самое ужасное, что с этой системой не договоришься, никак, никоим образом нельзя с нею договориться, она неумолима. Нельзя уговорить человека, выкачивающего из общества «большие бабки», вдруг взять и перестать травить потребителя, как нельзя уговорить и самого Медведева прекратить эту чудовищную политику. Это маленький, но очень жестокий Пиночет, проводящий политику в интересах американских властных кланов и видящий свет всех истин лишь в концепции безграничного обогащения. Такое обогащение всегда идёт вразрез с интересами общества и оно никогда не имеет ничего общего с настоящей эффективностью системы. И если бы в нынешний момент началась бы реальная война, то вся чудовищная неэффективность нынешней экономической модели показала бы себя точно также, а может и ещё хуже, чем в 1914 году, то есть во время Первой мировой войны, перед которой в нашей стране как раз-таки и развернулся процесс «выстраивания капитализма», показавшего чудовищные гримасы в тот момент, когда страна нуждалась в срочной мобилизации производства.
С.Г. Кара-Мурза приводит такие сведения: «В 1943 г. промышленный потенциал СССР был в 4 раза меньше чем тот, что работал на Германию - а танков и самолетов Красная Армия уже получала больше немецкой. А в 1916 г. правительство того же (да не того же) Отечества не могло закупить металла для военных нужд - весь его сбыт контролировался тогдашними абрамовичами и черными.
Своим же, русским фабрикантам казна переплачивала за 6-дюймовый снаряд от 23 до 28 руб. (это средние расходы крестьянина России на пропитание за целый год). Начальник Главного артиллерийского управления А.А.Маниковский писал о своем бессилии против этого «явного грабежа казны» и о том, что промышленники безмерно обогатились «в самую черную годину России». Председатель Государственной думы М.В.Родзянко получил подряд на производство березовых лож для винтовок, а военное министерство «накинуло» ему по рублю на штуку сверх самой высшей цены - потому что «Родзянко нужно задобрить».

Это к разговору о «России, которую мы потеряли», решившись на Советский эксперимент.

* * *
Сейчас можно встретить и более анекдотичные, в своей глумливой жестокости, примеры «гримас капитализма», чем те, что наблюдались при Николае Втором. И я не говорю о том, что нужно улучшить, или усовершенствовать нынешнюю систему, нет, я не об этом, я хочу зафиксировать неизлечимость болезни, которой является «либерализм государственного мозга». Нынешняя система абсурдна, ведь даже «борьба с коррупцией» порождает ещё большую коррупцию и кое-что похуже. Медведев, будто бы в целях борьбы с коррупцией, велел «не кошмарить бизнес», но результатом стала чудовищная деградация производственных стандартов, деградация качества продуктов, деградация культуры производства.
Но этот мой крик не имеет цели докричаться до кого-то, или попытаться чего-то изменить в существующей системе, поскольку это невозможно. Ни с Медведевым, ни с опекаемыми им «эффективными собственниками» никак нельзя договориться, их никак нельзя призвать к совести, к порядку. Они лишь унизят тебя и пошлют… подальше.
Точно также как было в случае с медведевским переименованием милиции в полицию. Люди просили, умоляли не делать этого, ведь слово «полиция» оскорбительно для тех, чьи деды и бабушки были в оккупации и помнят чем явилась для нас гитлеровская «евроинтеграция», кем были полицаи. Но просьбы не были услышаны. Мнение народа ничего не значит. Право голоса имеют лишь те, кто нахапал миллиарды, под них и подстраивают всю экономическую модель, всю систему.

В самом начале путинского периода, было как-то полегче, не так лихо. Тогда посадили Ходорковского и многие четные люди надеялись, что горлохватов теперь прижмут, что власть станет принуждать их к порядку, но после того как Путин вытащил откуда-то этого Медведева, вернее вынужден был прогнуться под запрос своих западных контролёров, (точнее под требование -посадить на место премьера «радикально-либеральную фигуру» и пустить эшелон российской экономики по «пиночетовскому» пути), всё стало так, как идёт нынче. Путин тогда дал слабину, он спасовал. У него был вариант назначить своим преемником Сергея Иванова, или кого-то ещё из условных патриотов, но Запад надавил на Путина, Путин прогнулся, пустил во власть клан тех «либералов», интересы которых олицетворяет Медведев, и теперь мы имеем то, что имеем - бизнес кошмарит общество, горлохваты абсолютно безнаказанно наглеют, как при раннем Ельцине, а система катится к абсурду, с той же скоростью как и сама американская модель, ну или почти с той же.
А наш маленький Пиночет, наш Медведев так крепко вгрызся во власть, что никаким макаром его оттуда не выковыряешь. Попросить Медведева ни о чём нельзя, нельзя сказать ему, что он не прав, что он проводит чудовищную политику и должен уйти в отставку. Он просто так не уйдёт, как не уйдёт и вся эта система, пока не скатится в полный, чудовищный абсурд, доведя пиночетовские «принципы успешности и эффективности» до самой последней крайности.
В той же Америке сейчас бедные делаются ещё беднее, а богатые ещё богаче, население испытывает на себе чудовищный прессинг манипуляции сознанием, жуткое давление, в том числе и в сфере потребительской политики. Рядовой американец уже почти не имеет доступа к натуральным продуктам, его закармливают суррогатами, в результате чего тела людей превращаются в подобие мутантов. В некоторых штатах уже более 30% населения страдает неестественным ожирением, а когда общественные организации бьют тревогу и призывают переходить на другой, полезный фастдуд, реальность-то свидетельствует о том, что делать это уже поздно, поскольку манипуляция сознанием совершила с людьми такие вещи, что они сами теперь не могут вернуться к нормальному состоянию, к нормальной культуре питания, к нормальным нормам жизни, всё более садясь на антидепрессанты, которые приводят их психику к штопору и разбалансировке, заставляя браться за оружие и осуществлять немотивированные расстрелы и прочее.
У нас ситуация развивается чуть иначе, но тоже мало хорошего, ведь у нас-то, в течение всего постперестроечного периода, реализовывался процесс построения периферийного капитализма, изначально зависимого, формируемого по сырьевой модели. Такая модель даже более ущербна, чем собственно американская, просто нынешний-то процесс характеризуется уже постепенным скатыванием в абсурд, постепенным переходом к аннигиляции системы, потому всё в ней начинает меняться местами, смешиваться, и даже в США теперь наблюдаются более злокачественные процессы, чем в России. Хотя у нас-то, конечно, играет роль остаточная мощь советского «культурного слоя», к примеру остатки бесплатной медицины (в США никогда не было и нет доступной медицины, и около половины населения не имеют к ней доступа вообще). Советское наследие до сих пор является для нас спасительны кругом, несмотря на то, что мы предали коммунистический проект и допустили установление этих «пиночетовских» экспериментов, начавшихся при Горбачёве и Ельцине и доходящих до абсурда при Медведеве.
И это должно стать нам уроком! Этот урок жесток, он дорого нам обойдётся, но мы должны его усвоить, мы должны понять, что точно также как невозможно жить без царя в голове, невозможно обходиться без строгого контроля в государстве, без планирования в экономике, без уравнительной социальной справедливости.
Боже, сколько раз я готов теперь благословить советскую уравниловку, в адрес которой, ещё недавно, доносилось столько проклятий! Разумеется, и уравнительный процесс не стоит доводить до абсурда, но если выбирать между двумя моделями - советской и нынешней, либерально-капиталистической, то этот капитализм хочется не только отбросить, но и забыть о нём как о страшном сне, который рождает чудовищ. Главный вид постперестроечных чудовищ - горлохваты-хозяева, наглеющие от полной безнаказанности и злокачественной развращенности.
Выход у нас нынче только один - в сторону восстановления Советского проекта. Никакого иного, хоть сколь-нибудь реального выхода нет, и появиться он сейчас не может, поскольку нынешним процессом управляет болезнь разума. Нам нужно выздоравливать, выбираться из клетки «пиночетовского» капитализма, достраивать Советский проект, а уж потом думать о создании новой формации, более совершенной.
Кстати Советский проект, как выясняется, ничего не проиграл, он лишь доказал себя и свою истинность, отойдя на время. Сейчас он актуален как никогда прежде. Да и пресловутая «холодная война» ещё не закончена, больше того она лишь обострилась, перейдя теперь в какую-то чудовищную фазу борьбы «либерализма» против здравого смысла. «Холодная война» может завершиться лишь тогда, когда прекратится агрессия её инициатора - американской псевдоимперии, занимавшейся, в течение последних полутора веков, тем, что усаживала повсюду маленьких и больших пиночетов, стремившихся утвердить такой тип жизни и такую концепцию экономики, при которой голос большинства не значит ничего, а прихоти и интересы магнатов абсолютно доминируют и могут подчинять себе всю систему жизни, всю матрицу государственной политики, жестоко манипулируя людьми, унижая их и попирая их человеческое достоинство.

Но пока мы вынуждены будем наблюдать за процессом, напоминающим приближение цунами, которое уничтожит всё, всю систему нынешнего миропорядка целиком, позволив потом начинать всё с чистого листа. Не важно когда именно состоится окончательный коллапс нынешней долларовой пирамиды мироустройства, к нему всё равно нельзя подготовиться, ведь он будет являть собой катастрофу. Куда важнее просто извлечь уроки, понять всю порочность той модели, которую нам пытались навязать, всю злокачественность её извращений, и в особенности циничную недоговороспособность тех людей, которые нахапали общенародное добро, и стали в ряд «состоятельных господ» и «хозяев». Договорится с ним нельзя, и потому нельзя будет допустить реставрации «либерального проекта» после краха нынешней американоцентричной системы. Нужно будет находить в себе силы и снова восстанавливать Советский проект на всей территории нашего огромного государства.
Previous post Next post
Up