О "прелестях" Евросоюза, "ужасах" коммунизма и о речном судоходстве

Mar 29, 2013 08:53


В нашей сложной, неоднозначной жизни, взаимосвязанными, порой, оказываются совершенно неожиданные явления, и устранение чего-то одного, лежавшего, казалось бы, в отдалённой плоскости, влечёт за собой ущерб для целой цепочки прочих субъектов и процессов.
Вот какая, казалось бы, может быть связь между такими вещами, как экономико-производственная политика Евросоюза и цены на билеты речных круизов по России, то есть на речные теплоходы, курсирующие по Волге и Оке? И какая может быть связь всего этого с уровнем безработицы в польских, словацких и венгерских городах, в нынешний момент?
А связь, как ни странно, прямая и непосредственная!
Дело в том, что нынче цены на речные круизы внутри России достигли таких высот, что дешевле съездить за границу, чем прокатиться по родным просторам, этому есть немало разных причин, но одной из них, и весьма веской, является тот факт, что после распада СССР и системы СЭВ, судостроительные верфи, на которых Советский Союз размещал заказы на постройку речных судов, остались в бывших странах соц. блока, а потом эти верфи, вместе с экономиками данных стран, попали под «опеку» Евросоюза, а он-то их быстренько прихлопнул, точнее - разорил, а все заказы и всё производство «перетащил» на верфи Германии, и сейчас производственная сфера Германии (пока ещё) в шоколаде, а бывшие работники восточноевропейских верфей проклинают тот день, когда их страны вступили в Евросоюз, а заодно и тот час, когда пал пресловутый «железный занавес».

В послевоенный период, когда шло активное восстановление экономики СССР и Восточной Европы, после разрушений, произведенных походом на восток «евроинтеграторов» гитлеровского розлива, в Москве стремились разработать такую схему международной промышленной кооперации, которая позволила бы динамично и эффективно развиваться всему нашему огромному региону мира, и эти планы были-таки осуществлены, ведь почти в течение всего времени, пока существовал Советский Союз, темпы экономического роста в СССР и большинстве стран Восточной Европы были выше (порой в два раза выше), чем в США, или Англии.
Для таких государств как Чехословакия, Венгрия, Польша и Болгария, с самых сталинских времен, создавались особые, и, по существу, привилегированные условия в системе разделения труда, потому-то столь выгодные заказы, как строительство речных судов, Москва размещала на верфях Чехословакии, Венгрии, Польши, да и ГДР тоже. Кремль выдавал большие кредиты на модернизацию этих заводов, помогал технологиями, сырьём, и всем прочим, хотя такие суда могли бы строиться и у нас, но для поднятия уровня экономического роста и материального благосостояния братских республик, привилегированные заказы размещали на их верфях.
Собственно говоря, судостроение - одна из исторически сложившихся экономико-производственных ниш России, в международном разделении труда. Ещё с древности Русь имела достижения в технологии строительства судов, а в девятнадцатом и двадцатом веках на наших верфях появлялись новые, революционные технологические решения для пароходов, потом и теплоходов, опережавшие западные разработки (особенно значимы достижения конструкторской мысли Коломенского завода и Нижегородских верфей).
Когда нынче нам пытаются вдалбливать в головы мысль, что Россия и СССР имели технологическое отставание от Запада, то лгут, и лгут нагло, ведь на самом деле, у Запада и у России просто были разные ниши, в которых та и другая сторона имели лидерство. А судостроение и было нашей нишей, и весьма успешной, в том числе работавшей на экспорт. К примеру, в СССР были разработаны суда на подводных крыльях (которые не производились на Западе, и даже такая страна, как Нидерланды, закупала эти суда в СССР).
Если говорить о производстве такой машиностроительной продукции, как ширпотреб легковых автомобилей, то запад чуть опережал нас в этой конкретной нише, но в сфере судостроения мы всегда имели уверенные позиции, и производство наше было современным, порой прорывным. К слову сказать, обеспеченность индивидуальным автотранспортом в СССР немного отставала от запада, но обеспеченность индивидуальным речным транспортом имела большой охват в нашей стране.
В городе где я родился, то есть в Астрахани, автомобиль тогда был не у каждого, зато катер с мотором был у многих, и, по многочисленным каналам и протокам, пронизывающим город и область, на нём можно было доехать с ветерком.
Россия, исторически - речная цивилизация, из этого многое следует.

В Советском Союзе развивались самые разные виды судостроения, военные корабли имели массу технологических преимуществ перед Западом, в нашей стране создавались типы уникальных подлодок, да и гражданские грузовые суда тоже сходили со стапелей в большом количестве и в хорошем качестве, но часть гражданского судостроения была доверена братским странам Восточной Европы. Заводы же, находившиеся непосредственно на территории СССР, были вынуждены нести на себе груз навязанной нам «гонки вооружений», и потому немалая часть судостроительного производства была предназначена для военной сферы, ведь с запада на нас «миролюбивым» оком взирал просвещенный мир «демократических» стран, во главе с Вашингтоном, в котором, один за другим, появлялись планы ядерных бомбардировок территории СССР, чем дальше, тем более детальные, проработанные планы.
В какой-то момент так называемой «холодной войны» Стратегическое авиационное командование ВВС США начало проводить перманентную операцию «Хромовый купол» (Chrome Dome), в рамках которой, в воздухе постоянно находились стратегические бомбардировщики, несущие ядерное оружие, и готовые, в любой момент, изменить курс и нанести удар по заранее определённым целям на территории СССР. Такое патрулирование позволяло, в случае начала войны, не тратить время на подготовку самолёта к вылету и значительно сократить его путь к цели. То есть, лишь дадут приказ - делать Москву мешаниной крови.
Ничего подобного Советский Союз не производил и не собирался делать.

Американцы каждый день поднимали в воздух свои бомбардировщики и это привело к нескольким катастрофам, в ходе которых были потеряны ядерные бомбы. Однажды такое случилось в небе над Испанией, (над населенным пунктом под названием Паломарес), произошло это 17 января 1966 года, когда американский стратегический бомбардировщик B-52 с термоядерным оружием на борту столкнулся с танкером KC-135 во время дозаправки в полёте. В результате катастрофы были потеряны четыре термоядерные бомбы. Три из них были найдены сразу, четвёртая - лишь после двухмесячных поисков.
Только после этого опасные полёты над Европой приостановили, однако продолжались другие подлые провокации и приготовления к ядерной войне.

Советский Союз не угрожал Америке, не имел ни явных, ни секретных планов нападения (сейчас все архивы открыли, но ничего компрометирующего не нашлось), и об этом в США, конечно же знали, а уж к концу шестидесятых годов, когда у власти был Брежнев, СССР и подавно стал самой «вегетарианской державой», по-настоящему пацифистской, каждый человек которой, от генсека до слесаря, твердил одно: «Лишь бы не было войны», но американцы всё равно разрабатывали планы ядерного удара, и обязательно ударили бы, коль была бы хоть малейшая вероятность остаться безнаказанными. Потому строительство военного флота, всех этих крейсеров и подводных лодок было условием выживания нашей страны, да пожалуй и человеческой цивилизации, ведь коль американцы развязали бы ядерную войну, то мало бы никому не показалось, тем более Америка уже имела опыт ядерных бомбардировок мирных городов.
Основная часть же пассажирского флота СССР, для бассейна рек Европейской части страны, строилась на верфях Чехословакии, Польши, ГДР и Венгрии, причиной тому была ещё и географическая, вернее бассейновая связанность Волги, Дона, Днепра и прочих рек Центральной части страны, с бассейном Дуная (через Волго-Дон и Азово-Черноморский бассейн), и Балтийского моря (через Волго-Балтийскую систему). После строительства каналов, почти все реки Восточной Европы оказались связаны в единую транспортную систему, и это, в ещё большей степени, оправдывало существование интеграционной системы СЭВ, возглавляемую Советским Союзом.
Собственно говоря, и у нас массово строились пассажирские суда, для бассейнов не имевших непосредственной связи с данной системой (вернее имевшей эту связь лишь через Ледовитый океан), но точно такие же суда, какие строились в Чехословакии, Венгрии и ГДР, производили и в Тюмени (для Обь-Иртышского пароходства), в Усть-Куте (для Ленского пароходства), в Сретенске (для Амурского пароходства).
В принципе, пассажирские суда для Волго-Донского пароходства вполне могли массово строиться и на вервях Москвы, Горького, Ярославля, и часть судов там строилась, но Кремль проводил свой стратегический курс, важной частью которого было обеспечение наших восточноевропейских соседей престижной и выгодной деятельностью, потому самые «лакомые» заказы доставались им.
Восточноевропейские города, где располагались верфи, на которых СССР размещал заказы на строительство судов, буквально процветали! В польском Гданьске и словацком Комарно, о тех временах вспоминают с ностальгией, ведь как только «свобода и евроинтеграция» шагнули на земли Восточной Европы, так людям дали важную привилегию и наделили возможностью - ругать Москву, советское прошлое, Россию, за всё на свете, поносить коммунистов и проклинать социализм, но дав эту замечательную возможность, «свобода и евроинтеграция» даровала, в качестве довеска, ещё и чудовищную безработицу, рост наркомании и самоубийств, резкое повышение психических и сердечно-сосудистых расстройств, резкое снижение рождаемости, вымирание населения, а чем дальше, тем больше, экономика стран Восточной Европы двигается к краху, подойдя, к нынешнему моменту, к черте преддефолтного состояния.
Дело в том, что такая картина наблюдается ещё и потому, что страны Восточной Европы, легко поддавшиеся на антисоветскую и русофобскую пропаганду, и перешедшие из «Империи Москвы» в «Империю Евросоюз», думали, что после этого перехода всё то хорошее, чего было в реалиях московской империи, конечно же появится и в новой системе, подчинённой брюссельско-франкфуртским структурам, но появится и ещё большее количество благ, свобод и всяких пряников. Но в действительности всё случилось с точностью до наоборот, Запад лишь обанкротил республики Восточной Европы, поставил их на колени, превратил их жителей в дешевую рабочую силу, заставил многих восточноевропейских девчат стать проститутками в странах «старой Европы», извратил, искорёжил былые традиции и давно устоявшийся порядок, сделал Восточную Европу территорией демографического вымирания и социального бедствия… а ведь в контурах «Империи Москвы» эти территории имели привилегированный статус, пользовались преференциями, не знали безработицы, получали выгодные заказы, предприятия их были всегда загружены, жизнь кипела, детишки рождались, была уверенность в завтрашнем дне и социальная защищенность.
К примеру, небольшой словацкий городок - Комарно, (в котором был расположен один из судостроительных заводов, где СССР размещал заказы), гордился тем, что выпускает самые большие речные суда в мире!
Может помните этот тип судов, он носил имя «Валериан Куйбышев»? О, сколько радости было у меня в детстве, когда такой красавец-гигант подходил к астраханской Семнадцатой пристани, на теплоходе играла музыка, достать на него билет было нелегко, хотя цены были невысокими.

В советское время был анекдот про то, что в Чехословакии моря нет, а морское министерство есть! А морского-то побережья в Братиславе и Комарно, и вправду, не было, а был лишь небольшой участок Дуная, но реалии СЭВ позволяли Чехословакии иметь большие возможности и связи с морями. Когда же наступила «демократия и свобода», пострадал даже Дунай, ведь в течение некоторого времени он был недоступен для транзитного судоходства: после варварских бомбардировок, после надругательства, произведенного над Югославией, в 1999 году, фарватер Дуная, более двух лет, был завален обломками мостов и других гражданских строений, разрушенных в ходе «гуманитарных бомбардировок».
Да-а, много всего принесла с собою «свобода и демократия», вот и судостроительные заводы в Комарно, в Гданьске, в Будапеште, в других городах, оказавшихся в так называемом Евросоюзе, вдруг стали разорёнными, как чьи-то гнёзда, а люди, то есть рабочие и специалисты этих предприятий, превратились в безработных, их дети подались на заработки в Западную Европу, на правах граждан второго сорта.
И тут явственно видна разница осуществления «имперской парадигмы» Москвою, с одной стороны, и Германией, да и западом вообще, с другой. Имперские, интеграционные проекты России, хоть Советской, хоть Царской, всегда преследовали главной целью лишь одно - обеспечение безопасности (как своей собственной, так и континентальной безопасности, потому-то, во все периоды, когда доминировала Москва, войн не было, Москва войны не только не затевала, она всячески стремилась исключить их возможность, в отличие от Германии, или Англии), а в экономическом плане Россия всегда выступала донором развития «окраин», всегда была тягачом, вкладывая порой больше ресурсов в те территории, которые сейчас называют бывшими колониями России и СССР, вбухивала в них средства, развивая эти территории, порой в ущерб внтурироссийским областям.
Немецкий же подход, как и английский, как и западноевропейский вообще, предполагал прямо противоположную концепцию отношения к колониям, ведь англичане (в наибольшей степени), но и немцы тоже, стремились вытянуть, высосать из покоряемых территорий все соки, попользоваться от их богатств, ослабить и поставить их в подчинённое, зависимое положение.
Вот и на нынешнем этапе, Германия, с начала девяностых годов, создала систему «перетягивания» на себя экономического одеяла, высасывания всех экономических соков из периферии (а в стареющей Европе их и осталось-то не так много, этих соков), по сути дела осуществлена колониальная модель экономической экспансии, разве что подогнанная под стандарты нынешнего века повальной имитации.
Внуки гитлеровских солдат ведут себя так, как им представляется правильным и выгодным. Отличие Союза Советского от нынешнего Европейского Союза, кардинально, состоит оно, в том, что СССР являл собой структуру направляющую ресурсы центробежно, то есть для удержания вокруг себя системы спутников-стран, он вкалывал и стремился больше дать, чем взять, обеспечить рост уровня жизни, рост уровня экономики, порой в ущерб себе, потому-то внутрироссийские области были развиты хуже. А нынешний Европейский союз, как и его идейный предшественник - Гитлеровский рейх устроены качественно иначе, ведь их суть состоит в том, чтоб попользоваться, поживиться от «покоряемых территорий», то есть ресурсы направляют центростремительно. Но если в сороковых годах немцы грабили грубо и явно, то теперь они вынуждены применять хитрые имитационные схемы. Но суть-то, суть от этого не меняется! Как только та же Польша и Словакия вошли в так называемый Евросоюз, их знаменитые, прежде, судостроительные предприятия довольно скоренько пришли в упадок (а ведь прежде-то Советский Союз столько сил, столько ресурсов потратил на то, чтоб обеспечить заказами на строительство теплоходов, и словацкий завод в Комарно, и польские верфи в Гданьске, венгерские заводы в Будапеште). Но нынче немцы задушили и эти предприятия и многие другие, а заказы на строительство судов переманили к себе.
Стоит ли удивляться, после всего этого, что даже не ослабевающий, а лишь усиливающийся натиск агрессивной русофобской пропаганды уже не может столь же эффективно «промывать мозги» жителям восточноевропейских стран, и даже в Польше, то есть даже в самой, казалось бы, «прохладно настроенной», по отношению к русским, территории, сейчас уже более трети населения настроены пророссийски, вспоминают социалистический период, как время процветания и хотят прекращения нынешней политической свистопляски, причём количество таких людей постепенно возрастает. Чего уж говорить о Словакии, которая и в начале девяностых-то не очень стремилась верить агрессивной русофобской пропаганде и промывке мозгов, в Словакии многие с теплотой вспоминают советский период, и даже люди, находящиеся в руководстве республики и сам премьер-министр говорит о том, что время доминирования Москвы не сравнить с нынешним безобразием.

Страны Восточной Европы сейчас находятся почти в разгромленном состоянии, на грани дефолта (а некоторые, как Сербия, и в прямом смысле подверглись бомбёжкам), но надвигается ещё более масштабная встряска, которая, скорее всего, повлечёт за собой крах так называемого Евросоюза, всё более и более утрачивающего основания для своего существования, становясь проклятьем для Восточной и Южной Европы.
Надеюсь, всё вернётся на круги своя, Россия опять сумеет собрать под своё крыло давних соседей и бывших союзников, восстановить связи промышленной кооперации, снова создать подобие СЭВ, устранить нелепые барьеры, отделяющие нас от Чехии, Словакии и других стран, которые мы некогда освободили от гитлеровской «евроинтеграции».
Выражаясь образно, можно сказать, что нам необходимо окончательно расчистить русло Дуная от обломков «гуманитарных бомбардировок», хотя этих обломков немало, и, скорее всего, в завершающей фазе этой нелепой агонии и агрессивной авантюры, начавшейся в 1989 году, обломков появится ещё больше, ведь Запад уже сейчас пошёл крушить экономики периферийных стран, но что поделаешь, во всём этом надо отыскать и положительные стороны, одной из них может являться, к примеру, то, что нынешний процесс всё более и более открывает глаза многим людям, ещё недавно имевшим иллюзии насчёт «прелестей и возможностей либерального капитализма и западной демократии», многие люди в той же Чехии, ещё недавно бывшие антисоветчками, теперь сравнивают прошлый период с погаными реалиями нынешнего дня, и сравнение это выходит не в пользу «Единой Европы» и американских «ценностей».
Вот так, постепенно, всё и возвращается на свои места, люди прозревают, всё более и более глядят в сторону России с надеждой, а в сторону советского прошлого с уважением, ведь любой нормальный вменяемый человек понимает теперь горькую истину, что обмен спокойной, благополучной жизни, социальных гарантий, уверенности в завтрашнем дне, защищённости и настоящей экономической помощи (что предоставлял Советский Союз), на право ругать коммунистов, проводить гей-парады и маяться от безработицы, становясь гастарбайтерами (чего дарит нынешний Евросоюз) - неравнозначен, не нужен такой обмен, и лишь меньшинству всё это мило. Право ругать русских и советскую историю не компенсирует безработицу, вымирание, наркоманию и уничтоженную промышленность.
Но впереди-то ещё самый сложный момент - время краха долговых пирамид и наиболее тяжелого отрезвления, через которое должна пройти Восточная Европа, да и не только она одна, впереди нечто вроде ранней весны сорок пятого года. Однако после ранней весны всегда приходит май, а потом и лето, так и было в сорок пятом, так будет и сейчас.
Previous post Next post
Up