Абсурд начинается гораздо раньше.
Ты заходишь в Дом Кино, и какая-то странная тетка на входе считывает QR-код в твоем телефоне глазами, она подносит странный предмет к твоему запястью, потом ты подходишь к столикам и подписываешь какую-то бумажку. В зале половина мест зачеркнута красно-белыми полосками.
- Любишь абсурд?
- Люблю абсурд!
- Любишь абсурд? Громче, громче отвечай!
Нас двое. Я и друг мой Пашка. А это значит с нами бутылка винишка. Я хорошо знаю пьесу Данилова, и поэтому мы уж точно правильнее всех в зале экипированы и готовы к просмотру. В глуховатой тишине зала раздается характерный звук пробки открываемой бутылки.
- А нас щас не выведут отсюда? - спрашивает Паша.
- О, это было бы мегакруто, если б нас еще вывели с "Человека из Подольска", - смеюсь я и делаю первый богатырский глоток.
Нас двое.
Паша пьесу не знает. Ему предстоит погрузиться в ее мир в первый раз. Мне уже смешно. Гаснет свет. Поехали! Нас двое.
И да, я понимаю, конечно, что пьеса Дмитрия Данилова очень короткая для полнометражного фильма, и поэтому создатели фильма специально пригласили еще сценаристку Юлию Локшину, чтобы она добавила "хронометражу", и фильм в итоге получился не столько по пьесе Данилова, сколько по мотивам... И это, уж простите Юля, на мой взгляд, добавило много всего ненужного, что сильно ухудшило изначальную пьесу. Действие пьесы Данилова герметично и нарочито аскетично: все происходит в одной комнате в полицейском участке. Проход по Курскому вокзалу, цыганка, украденный кошелек, чувак, который идет вслед за нашим главным героем, "расставание" с девушкой, гитара, Курский вокзал, - все это не просто лишнее, а дает зрителю какие-то фантомные основания думать, что его могли забрать за что-то. У Данилова же все четко: он уже в полицейском участке и его забрали ни за что. Такое у нас случается
сплошь и рядом, уж мы-то знаем, скажи, Сережа, да, Паш?
Нас двое.
Конечно, казалось бы, раз абсурд, то можно и надобавлять в действие чего угодно: пыточную, бассейн, барабанную установку (у Данилова они скандируют на мотив футбольных кричалок)... У Данилова вообще все очень сбалансировано в пьесе, а здесь... На мой взгляд, очень много всего, мягко говоря, ненужного. Победители конкурса, человек из Королева, человек из Строгино. В итоге это уже получается не абсурд, а придурь какая-то. Придурь одного конкретного отдельновзятого полицейского участка. Вся "магия" пропадает. Конечно, Коля смотрит на "госпожу Марину", как на Амстердам! С такой-то попой! Еще бы! В пьесе (на
читке пьесы в театре Практика ее совершенно крышесносно играла брусникинка Алиса Кретова) она убеждает его взглядами, интонациями и голосом. А попой и декольте, это, знаете ли, много ума не надо.
Я слышу, что чистую пьесу Данилова на час-тридцать было ну никак не натянуть, а иначе это неформат, и ни один кинотеатр не возьмет такой фильм к прокату. Такие правила игры, ничего не попишешь! Вы знаете, для театра этот хронометраж тоже неформат, а вот Данилов же рискнул (напомню, это самая первая пьеса Данилова, это сейчас он "маститый драматург" и может многое себе позволить), и выиграл. А вы зассали. Увы вам!