(первую часть см. здесь:
https://maxilla-k.livejournal.com/864375.html)
За "конями Клодта" громадой высился знаменитый дом-сороконожка, а напротив от него через дорогу - стадион Юных пионеров (СЮП). В первом классе я ходил туда заниматься гимнастикой. Помню, как к нам в 39 школу (тоже расположенную неподалеку на улице Поликарпова) пришел тренер Борис Абрамович Голуб набирать детей в секцию гимнастики. На физкультуре я в строю стоял последним, но я так хотел, чтобы меня отобрали... Как же я тогда был счастлив! Кроме всего прочего, это был для меня шанс увильнуть наконец от занятий на фортепьяно в музыкальной школе, которые я терпеть не мог и стыдился, считая "девчоночьими". От слова "сольфеджио" несло приторностью за километр! То ли дело гимнастика! На гимнастику я, впрочем, тоже проходил только год (хотя для 7-летнего мальчика год, надо сказать, это очень долгое время). По четвергам с нами занимался "акробат" и его зычные крики: "Прогнись", "Сгруппируйся" и пр. вызывали во мне тихий ужас и панику. Мне хотелось спрятаться с его глаз куда-нибудь поглубже под маты. Больше всего же я любил "поролоновую яму", куда можно было прыгать с высокого турника или каната, пропахшего магнезией, и "плескаться" в ней до одури, как в бассейне-лягушатнике.
Стадион Юных пионеров был еще интересен тем, что рядом с ним по касательной проходила линия 23-его трамвая. И со стороны Беговой улицы (там, где сейчас улица Зои Воскресенской) была уникальная одноколейная развязка: подошедшие трамваи вынуждены были ждать, когда по этому небольшому отрезку пройдет встречный трамвай. И выйти из вагона было нельзя, потому что там официально не было остановки (правда, тетки-вагоновожатые нас все-таки втихую иногда выпускали). Ожидания же такие могли затянуться и очень надолго даже по той неспешной, по нынешним понятиям, московской жизни. Мы же уже тогда все очень спешили. Я - либо домой на Динамо, либо к дедушке на Аэропорт, а то даже и за фотореактивами в магазин «Кинолюбитель» на Соколе. Тогда это казалось очень далеко.
Зимой мы ходили на СЮП на каток, играли в хоккей, когда малая и большая арены Динамо были заняты. Как-то раз там ко мне подошел парень без коньков чуть постарше меня, сказал, что он сын Бориса Александрова (№11) и попросил:
- Дай щелкнуть!
Хоккеистов сборной СССР тогда все просто боготворили, и поэтому я с легким сердцем дал ему клюшку. Он щелкнул куда-то мимо ворот и убежал как будто за шайбой. Больше я его никогда не видел. Как и свою клюшку. Было жутко обидно.
Каток СЮПа существовал еще даже всего каких-то
10 лет назад. Правда, уже был платным, а тогда в детстве - все приходили и катались. Рядом с катком в ближайшем же доме был спортивный магазин, куда мы, мальчишки, обязательно забегали больше, скорее, даже просто поглазеть да повдыхать "спортивные" запахи: новых клюшек KOHO и ЭФСИ, резиновых шайб и лыжной смазки. Мы вообще были очень спортивными детьми. Хоть еще успевали и покуривать втихаря от родителей. Разгоряченные после хоккея по дороге домой, несмотря ни на какой мороз, мы покупали мороженное - вафельный стаканчик со сливочной розочкой за 19 копеек, хотя некоторые предпочитали почему-то "Фруктовое" неестественного ядовито-малинового цвета за 7 коп. И как мы тогда не простужались, ума не приложу. Простужались мы ТОЛЬКО перед контрольными в
школе.
В 90-х годах на СЮПе располагался знаменитый "Титаник", ночной клуб - один из символов "лихих 90-х". Я бывал в нем пару раз, и даже однажды, когда на какую-то годовщину клуба, году, что ли, в 96-ом прямо посреди ночи приехала милиция и выставила всех из клуба, мол, типа, поступило сообщение о заложенной бомбе. Тогда, знаете ли, это были нифига не шутки!
Еще даже в каком-то 2016 СЮП существовал и я ходил туда на
концерт Оксимирона в клуб Bud Арена. Интересно, что клуб располагался прямо в том самом "ангаре", где я когда-то в детстве занимался гимнастикой. Теперь там не осталось ничего - все застроено странными одинаковыми человейниками. Вот мне правда жутко интересно, что будут через много лет рассказывать о своем "московском" детстве люди, выросшие в этих безликих бетонных джунглях. Явно же будут чего-нибудь...