2852. Христос с человеческим лицом.

Mar 07, 2018 20:18

или Сеанс белой магии с разоблачением.

Олег Зоберн
"Автобиография Иисуса Христа"

Вообще, написать книгу на эту тему и так, чтобы не было скучно, это уже, я вам скажу, большое достижение. Ведь вся эта история уже настолько заезжена вдоль и поперек... Другой разговор, что всегда можно, конечно, найти какие-то альтернативные повороты известного сюжета (из цикла "Скандалы, интриги, расследования"), что-то намеренно убрать и/или возможно даже предложить свою версию (кто знает, как там на самом деле-то было с той же Марией Магдалиной, например), и тем самым пощекотать пятки как эрегированным ортодоксам, так и махровым антиклерикалам. И, можете даже не сомневаться, каждому желающему здесь уж точно будет, обо что оскорбиться. Как говорится, enjoy.


...


История Христа, как бога, уже не раз описана (именно ее-то мы как раз и знаем), здесь же нам представлена история Христа, как человека. Сыном божьим он называет себя только раз в разговоре со жрицей Ахурамазды и то, похоже, скорее в качестве самоиронии. Вы можете себе представить самоиронию у бога Христа?! А человек Христос хохмит (правда порой весьма своеобразно: по-зоберновски) и дурачится, и это на мой взгляд, как раз то, чего так остро не хватает богу Христу для завершенности образа. Что ж, оно и понятно, в отличие от Зоберна, ни Матфей, ни Лука, ни Марк не кончали литературного института имени Горького.

Итак, Христос, по книге, это целитель, который врачует словом. Молодой человек с ораторскими способностями, который не хочет горбатиться на тяжелых работах. Евгений Водолазкин в романе "Лавр" нам рассказывает, что слово "врач" в древности происходило от слова "врать", т.е. врачом был тот, кто умел заговаривать болезни. А порошки и прочая лабуда это все, скорее, для отвода глаз. Ну и понятно, что для того, чтобы лечить словом необходимо, как минимум, чтобы человек тебе верил. А уж как умеют верить во врачей... Даже сегодня. Для любого пациента вылечивший его врач - это бог. Только сейчас это метафора, а тогда жители Иудеи, не кончавшие литературного института им. Горького, вероятно просто не видели особой разницы между метафорами и жизнью: "Безграмотные люди разносят обо мне слухи, которые превращаются в сказки".


И то, что человек Христос, по книге, пускается во все тяжкие: трахается с несколькими женщинами, курит и торгует травой, ненавидит мать, совершает аборт, не осуждает гомосексуализм одного из учеников и т.д. и т.п., как ни странно это может показаться, отнюдь не противоречит идее христианства (противоречит Нагорной проповеди, ну так ее и нет в книге: по Зоберну масса других странствующих проповедников называли себя именем Христа; Нагорная проповедь вполне может принадлежать кому-нибудь из них). Он же обещал все грехи взять на себя. Он собственно это и делает. Вот, что пишет Герман Садулаев в романе "Иван Ауслендер": "Грех - это понятие из социальных религий. Грех тесно связан с виной и с покаянием. Всё это - невроз, который необходим манипуляторам из религиозных организаций для того, чтобы манипулировать психикой адептов и управлять ими. Если кто-то хочет, чтобы вы чувствовали себя виноватым, то, скорее всего, этот кто-то хочет вами манипулировать. Это аксиома... В Гите Бхагаван Кришна говорит: я избавляю тебя от всех грехов. Это значит: я освобождаю тебя от самой концепции греха. Всё, теперь ты свободен. Иисус Христос попробовал сделать то же самое". А вот уже что говорит Йезус Зоберна: "Я учил людей радоваться жизни. Никакой скорби, никакого самоуничижения!"

При этом Йезус отнюдь не чужд и всяческого мистического опыта. Так, он видит будущее: высадку американцев на Луне, гибель Титаника и в качестве рыбы на блюде он попадает на стол (съесть его не успевают, и это несколько обнадеживает) и слышит разговоры нынешних иерархов РПЦ, погрязших в собственных интригах и делишках: "Люди вокруг меня перестали быть тенями, и я смог различить их лица. Почти все они были в широких черных одеждах. Меня удивило то, что у некоторых на груди виднелись маленькие кресты из золота и серебра, подобные тем, на которых казнят. Я подумал, что собравшиеся за столом - палачи, назначенные Синедрионом, и стало понятно, почему их одежда черная, - это цвет утраченной надежды, да и кровь истязаемых на нем не так заметна".

Журналист Артем Баденков заметил довольно интересную вещь, что если после этого романа не будет скандала, то придется признать, что с литературоцентризмом в России покончено навсегда. Я бы только заменил слово "литературоцентризм" на "логоцентризм": власть слова. А ведь все же помнят, какое в начале было слово...

религия, кушать подано, литература, православие, фото, цитаты, медицина, книги, рецензии, посты 2701 - 3000

Previous post Next post
Up