2776. Москва слезам не верит.

Nov 20, 2017 15:27

Русское горе... от ума.
Театр Школа Современной пьесы. 17 ноября 2017 года
по любезному приглашению сообщества moskva_lublu и pamsik.


...

на фото:
1) Автор музыки Сергей Никитин.
2) Режиссер-постановщик Иосиф Райхельгауз.


...

на фото:
3) Исполнители главный ролей: Павел Дроздов (Молчалин), Татьяна Циренина (Лиза), Алексей Гнилицкий (Чацкий), Даниэлла Селицка (Софья), Иван Мамонов (Фамусов).
4) Поклоны.

Все фото: (с) Максилла Кузнецов

У спектакля только один существенный минус. Как и у многих подобных спектаклей, это школота, которую массово приводят для галочки. Для них, казалось бы, придумали всякие прикольные гэги: старуху Хлестову на роликах ("Час битый ехала с Покровки, силы нет..."), при этом у молодой актрисы, играющей ее, комично разъезжаются ноги; Скалозуба же изобразили великаном в два человеческих роста ("Он человек заметный")... Но, вообще, это спектакль не для школоты. Не ловят они мышей эти шутки про серп и молот и про "Александра, Александра скоро сменит Николай" на мотив песни Сергея Никитина из известного фильма. Нет, это как раз, я бы сказал, такое умное и ВЗРОСЛОЕ прочтение.

Чацкий (актер Алексей Гнилицкий) здесь вовсе не герой-резонер, каким его преподают в школе (и каким его, например, играл Андрей Миронов), а уже лысеющий, не молодой и потасканный жизнью человек, еще пытающийся молодиться и одеваться по моде, но на котором фрак с цилиндром сидят как на бревне. Сколько ему? Лет 40? Больше? "Хотел объехать целый свет и не объехал сотой доли". Клоун! И никакой иронии по отношению к себе. Напыщенный и чванливый "петух". Вот в Саратове ему как раз будет самое место! Резонером он может выглядеть только на фоне таких шутов как Скалозуб или князь Тугоуховский. Даже 17-летняя Софья его "разделывает" в пух и прах! "Москва глупа? Да кто ж вас, сударь, держит?!"



Чего удивляться, что Софья выбирает молодого и смазливого Молчалина (актер Павел Дроздов). Да и в смысле жизненной стратегии он куда как более правильный выбор. А то, что тот бегает за Лизанькой, ну так кто бы за Цирениной не бегал просто она кажется доступней. А то вот Чацкий не "ездит к женщинам да только не за этим"?!

В спектакле присутствуют сцены харассмента (Фамусова к Лизе) и педофилии (Чацкий ухлестывает за 17-летней Софьей, а когда он уезжал, так ей и вовсе было 14). Ну, т.е. как в спектакле? В пьесе Грибоедова они присутствуют. И ведь никакого тебе возрастного ограничения! В школе-с, извольте знать, проходят!!! Ужас! В общем: Собрать все книги бы да сжечь!

Что важно, что в отличие от " Шинель/Пальто", где Башмачкина, на мой взгляд, выплеснули вместе Гоголем, здесь все на месте, и комедия Грибоедова, надо сказать, совсем не пострадала. А музыкальные песни-вставки от маэстро Сергея Никитина только добавляют ей дополнительных нюансов. Финальный монолог Чацкий читает голосом Бродского... Намек на ссылку?! Говорят, Бродский в жизни был тоже заносчив и трудно переносим в компаниях. И Лермонтов. Чацкий в спектакле становится писателем/поэтом, сначала пишет пером, а потом самозабвенно стучит по клавишам печатной машинки. Может быть, это его и оправдывает... Финальная ария его "Что же мне так одиноко?!", где он выпивает с незнакомцами на троих... Вряд ли школота ловит и этот знак: они-то пока еще пьют на радостях, а не с тоски вовсе.

- Не, я за Лизу!
- Лиза, только Лиза! - щебечут они после спектакля.
Нормально. Молчалины блаженствуют на свете!





P.S.
А да, новое временное здание театра... ДК КРОСНА. Ну, может, для выступлений на всяких партийных съездах оно было и удобно, конечно: узкое и длинное. Но для театра... На мой взгляд, тут важно сидеть близко (я-то отвоевал себе 5 ряд), иначе ты можешь не дорассмотреть различные нюансы и отнюдь нелишние детали. В этом плане старый зал в ДК Серафимовича мне нравился, конечно, гораздо больше. Он, кстати, и поновее был, и помодерновее все-таки.

театр, мода, блоггеры, музыка, фото, цитаты, игра ослов, послушайте!, рецензии, Москва, девушки, посты 2701 - 3000

Previous post Next post
Up