1) Вообще-то мне не привыкать к тому, что на меня пытаются навешивать всякие ярлыки... Мне все равно. Они ко мне не пристают. Поэтому сегодня, видимо, мне суждено немножко временно побыть в шкуре расиста.
22 июня еду в
Дом Кино, захожу в метро, и со мной в вагон заходят два представителя дружественных народов из бывших южных республик. Но не какие-то там
гастарбайтеры, а следующая ступень эволюции в костюмах и при галстуках. Но, видно, против природы особо не попрешь, поэтому в руках у каждого из них непременный аттрибут любого восточного самца - кулек с семечками. И вот сидят они в метро и лузгают семечки, и это бы еще ничего, но при выходе из вагона один из них наклоняется и выбрасывает шелуху от семечек в проем между вагоном и платформой.
2) Мою новую рецензию на альбом группы
ОБЩЕЖИТИЕ "Я проснулась" можно прочитать либо здесь:
http://www.nneformat.ru/reviews/?id=4545 , либо под катом (текст эдентичен):
ОбщежитиЕ - Я проснулась
(с) Выргород, 2008
Диск 1 (40:44)
Я проснулась.
Ха! Еще бы не проснулась! Ведь за стеной гром и молния. Ураган. Снос крыши. За стеной в соседней комнате мальчишки рубят музыку. А звукоизоляция в комнатах этого ветхого общежития, построенного еще при царе Горохе, вообще ни к черту. У мальчишек новая группа, которую они так и назвали - ОБЩЕЖИТИЕ. А у меня завтра ведь «институт, экзамены, сессия». Да, черт с ним, авось прорвемся как-нибудь. Ну, что ж, проснулась, Маша, теперь уж все равно не заснуть! Пойду-ка лучше послушаю, что за музон там ребята мутят…
Тук-тук. Кто-кто в теремочке живет? Ни фига себе, кого здесь только нет?! Вот уж точно говорят: в тесноте, да не в обиде! И как они здесь только все уместились-то?! Здесь тебе и PINK FLOYD, и EINSTURZENDE NEUBAUTEN, и Павич с Босхом, и кукрыниксы (в полном составе) с обэриутами (во главе с Хармсом). Ух ты, Курехин с Гоголем в шашки играют… Наверное, на мертвые души. И еще масса каких-то интересных людей, которых я и не знаю даже… А вон в уголке Егор Летов о чем-то оживленно беседует с Достоевским… И ведь никто никому не мешает - вот что удивительно!
А в центре комнаты стоит мальчик из параллельной группы Юра Высоков и крутит свою колесную лиру как мясорубку, и вся эта разнородная толпа начинает качаться в такт его музыке. Пока, наконец, не сливается в едином причудливом танце.
Чудеса в решете, каша из топора. А че, прикольно… Очень даже!
Диск 2 (53:04)
Я проснулась.
На тумбочке рядом с кроватью лежит черный диск. Странно. Когда я засыпала, его здесь не было. Или, может быть, наоборот, диск здесь был, просто это засыпала вчера не я?! Кто может быть твердо уверен, что заснувший накануне и проснувшийся на следующее утро - это один и тот же человек?!
- Скушай пирожок, Алиса.
Кто здесь? Это ты, Додо?!
- Не садись на пенек, не ешь пирожок…
Да уж, ну его на фиг! Ребята говорили, что в нашем гастрономе бабка какими-то странными пирожками торгует. А я не поверила, дура! Вот докатилась: теперь слышу голоса. Причем говорящих иногда на незнакомых языках. Не буду я есть пирожок, лучше поставлю диск, музыку послушаю. Так, что у нас тут? Группа ОБЩЕЖИТИЕ… Концептуальный дебютный альбом, на котором не указаны даже музыканты, участвовавшие в работе над ним. А все оформление составляет разбитая на куски картина Питера Брейгеля «
Триумф смерти». Бр-р-р…
О, какая гипнотизирующая музыка, какие странные тексты! Но интересно, вообще-то. Временами очень ГРАЖДАНСКУЮ ОБОРОНУ напоминает… Экзистенциализм борется с постмодернизмом. Этакая «Хроника широко объявленной смерти». Где-то я уже что-то похожее слышала… Ах да, во сне. Мне еще снилось, что я снова студентка, и у меня завтра экзамен по культурологии… А в голове каша; память, как решето… Эх, замечательное было времечко!
Глазки закрывай… Баю-бай!
Я проснулась…
Нет.
Я проснулся…
Да.
Я проснулся среди ночи и понял, что
Все идет по плану!
Максилла КУЗНЕЦОВ
3) Я все-таки не удержался и 17 июня сходил в магазин "Фамилия" при Бутырском рынке. Цель у меня была прямая и понятная: я очень хотел приобрести загадочный музыкальный инструмент, купленный здесь накануне Лехой (фото здесь:
http://maxilla-k.livejournal.com/68439.html). Так, одежда (мужская, женская, детская), игрушки, компакт-диски... Ага, хозяйственный отдел, где, по словам Лехи, он и прикупил это чудо. Интересно, где бы здесь он вообще мог стоять?! Я обошел и внимательно изучил все стеллажи. Дохлый номер. И вдруг я заметил продавщицу-консультанта восточной наружности. Полагая, что сей музыкальный инструмент относится, скорее, именно к восточной традиции, я все-таки решился к ней обратиться. Положение существенно осложнялось тем, что я не знал, как назвать то, зачем пришел. Пришлось делать пассы руками в воздухе, пытаясь изобразить искомое. Полагаю, что получалось это у меня также хорошо, как в свое время у моего друга Андрея, когда он, не владея языками, пытался объяснить таксисту в
Тегеране, что ехать нам нужно к арке Азади. Это сейчас я знаю, как она называется, а тогда все, что изображал Андрей, на мой взгляд, напоминало исключительно женский половой орган. Лишь на третий раз искорка понимания проскочила в глазах продавщицы-консультанта супермаркета "Фамилия".
- Сейчас, подождите здесь, - многообещающе произнесла она и скрылась в корридоре подсобного помещения.
Минуты через три она вынесла так нужный мне горшочек с раздвоенной ножкой стола/стула. Вот только струна безжизненно болталась из стороны в сторону...
- Только это некондиция, - извиняющимся тоном произнесла "освобожденная женщина Востока".
Я осмотрел инструмент и понял, что просто оторвалась и потерялась кнопка, крепящая струну ко дну горшочка. Да вот еще - 69 рублей 90 копеек - фигня какая, я и сам как-нибудь приделаю струну. На радостях я буквально ворвался в кабинет менеджера с целью узнать, как это называется и можно ли заказать все-таки кондиционный товар. У той, видимо, был обед, и она вообще офигела от моего появления и еще больше от повода моего появления.
- Да я не знаю. Нам приходят коробки, мы их открываем и продаем. И все. Больше я ничего не знаю...
Впрочем, на горшочке была наклейка "Н/К сувенир муз. инструмент. Индонезия". Вот интересно, сколько при цене 69.90 нужно прислать этих явно вручную сделанных музыкальных инструментов, чтобы только оправдать расходы на транспортировку?! Конечно, вполне вероятно, что какой-то индонезиец делает их где-то здесь в России, в Москве. Но тогда непонятно, что ж он тогда так дешево их продает?!
Я шел по улице, светило солнышко. Я пил любимое
украинское пиво и постукивал в горшок-барабанчик... Вот ведь повезло прохожим, что струна отлетела, - иначе бы я им сходу устроил "необыкновенный концерт".
P.S. А нет ли у кого случайно какой-нибудь маленькой интересной пуговицы (типа в индонезийском стиле), чтобы заменить утерянную кнопку, держащую струну?!