Ми-мэ-мо... Москультура.
Ох-хо-хо, может, конечно, сообщество
moscultura не будет больше приглашать меня на спектакли, но... Но истина дороже.
Московский театр Школа современной пьесы.
Спектакль "ШИНЕЛЬ/ПАЛЬТО" (Николай Гоголь, Вадим Жук, реж. Иосиф Райхельгауз)
Тут ведь что главное? Тут главное правильно расставить приоритеты. Если вы, как один ваш общий знакомый (не будем показывать пальцем), пришли на Гоголя, то обломитесь спектакль может вам, как говорится, не зайти. Это "Пальто" - да, но уж точно никак не "Шинель". Здесь временами есть над чем посмеяться, может быть даже и поржать, но это уж точно никак не гоголевская сатира, - едкая и тонкая. А в сухом остатке у нас Жук, этакий Гоголь-моголь и джаз-водевиль. Представляете себе водевиль из Гоголя? А, каково-с?!
...
Тут есть все: опера, балет и танцы на льду, призрак Башмачкина, музыка Дунаевского, голый чувак на саксофоне, отличная игра света и теней (мне очень понравилась неожиданная "рассинхронизация" артиста и его тени), остроумные "зарисовки" (про модельеров и ментов)... Кажется, что не хватает только клоунов и Евгения Плющенко... В конце зрители хором весело подпевают прекрасному Дмитрию Хоронько и его джаз-бэнду... Брр, подпевают?! В конце?! Это ж вроде трагедия у Гоголя была, нет? И ведь главное, что все по отдельности-то совершенно прекрасно, но вот вместе... Вот представляете себе новогоднюю елку с игрушками, гирляндами, хлопушками, мишурой... Но вот без елки!
Click to view
А, может, и ну ее, эту елку?! Тут ведь главное правильно расставить приоритеты. Жена нового русского, оттюнингованная кобылка, приходит в театр (почему-то одна), чуть-чуть опаздывает, ее место занято, и она начинает спорить с актерами, которые уже на сцене, скандалить и задавать дурацкие вопросы, типа, кого хороним...
- Башмачникова, - отвечает кто-то из актеров, и я не пойму, то ли это оговорка, то ли так и задумано... Легко могу поверить и в то, и в другое.
Так получилось, что я знаю актрису Татьяну Циренину, и поэтому этот хук-завязка спектакля в моем случае не очень-то срабатывает. Однако, ход-то неплохой. Я вот тут давеча сетовал на то, что в театре-де высокие цены на билеты. Признаю, я был неправ. Должны быть еще выше. Тогда весь зал будет наполнен такими вот "рублевскими женами", и все встанет на свои места, и от их имени персонаж Татьяны Цирениной и будет по ходу действия задавать все свои вопросы, типа, сколько в долларах жалование Башмачкина и почему он не попросит кредит... Тут же надо продавать диск с песнями Хоронько-оркестра из спектакля (ведь музыка действительно хорошая) и позволить зрителям делать селфи с актерами прямо во время спектакля. А чего? И тогда зрителям, я уверен, будет наплевать уже и на елку, и на Гоголя. Главное, чтобы было смешно и красиво. Ведь камеди-клаб у нас, признаемся честно, гораздо лучше продается, чем Гоголь.
...
Вот вы смеетесь, когда я позволяю себе иногда брюзжать, мол, типа, какой Максим Аверин, я
Евгения Лебедева на сцене видел... Так вот, я видел легендарную "
Смерть Тарелкина" в БДТ (три раза, кстати, видел). Тоже мюзикл, между прочим. По Сухово-Кобылину. Скажете, по Гоголю сложнее сделать мюзикл? А вот и дудки! "Каникулы Петрова и Васечкина" помните? Вот вам и "современная пьеса", и мюзикл, и "Ревизор" Гоголя вообще без каких-либо потерь. Так что все это отговорки "для бедных". Знаете, когда наш театр в один прекрасный момент стал вдруг сугубо "буржуазным", этаким развлечением ради развлечения, я перестал туда ходить. Я ничего не имею против, вот только как мне кажется, основная цель театра все-таки в том, чтобы актеры и зрители достигали катарсиса (и лучше одновременно). Да, понимаю, что достичь его удается далеко не всегда. Но даже не попробовать... Не понимаю.
А вообще ничего так. Прикольно.
Все фото и видео: (с) Максилла Кузнецов
P.S.
Тем не менее, большое спасибо сообществу
moscultura и
anik06 за возможность посмотреть спектакль. В конце концов, отрицательный опыт - это тоже опыт, не так ли? В всяком случае, было интересно.