На первое место среди вчерашних вечерних новостей телекомпания НТВ поставила следующую:
Гражданин Алексей Конев обвиняет Екатеринбургскую епархию Русской православной церкви в неисполнении Закона «О защите прав потребителя».
В доказательство предъявлена квитанция на 380 рублей. Ее Коневу выдали, получив с него деньги за отпевание родственника, которым - отпеванием - Конев остался не доволен. Но иск его не так абсурден, как кажется - ведь оказав платную услугу, церковь вступила с прихожанином в юридические отношения, а значит он уже действительно потребитель.
Полностью репортаж Инны Осиповой можно посмотреть (и прочитать расшифровку)
здесь.
Кого-то это удивляет? Меня - нет. Увы, церковь уже довольно давно ведет себя, как откровенно коммерческая организация. И только слепой этого не видит. Не им ли 2008 лет назад было велено "выгнать торговцев из храма"?! Но, видимо, слова Господни для нашей церкви не указ. У них другие ориентиры. На мой взгляд, при таком подходе этого просто не могло не случиться. Это был лишь вопрос времени. Теперь же это вопрос для Свердловского областного суда.
Выдержка из репортажа:
Отец Александр, представитель Екатеринбургской епархии: «Истец собирается приравнять таинство, приравнять обряды именно крещеных людей к услугам коммерческим».
Ой ли? Истец ли? Лукавите, батюшка. Вот какие "требы" можно увидеть на стенах огромного количества храмов по всей стране:
Эта - сфотографирована в
храме Успения пресвятой Богородицы города Когалым (Ханты-Мансийский округ) 29 августа 2007 года. Уверен, что с тех пор никуда она оттуда не делась - висит на том же самом видном месте.
Представители церкви утверждают, что это-де "добровольные пожертвования". Но и это ничто иное, как лукавство. Ибо испокон веков за всю тысячелетнюю историю православия на Руси размер добровольных пожертвований не обсуждался и, уж тем более, - не вывешивался в виде прейскуранта на стенах храма. А церковь у нас на каждом повороте не упускает случая, чтобы объявить о своей приверженности традициям... Как же так?!
Патриарх Алексий II некоторое время назад выступил с осуждением практики взимания платы за оказание религиозных услуг. Но и он им, надо полагать, не указ. Так кому же, спрашивается, они служат?! Тут у меня в уме возникает один вполне себе конкретный персонаж, но, за недоказуемостью, воздержусь от упоминания его имени. Лучше скажу то, что едва ли вызовет сомнения: они служат своей мошне. Стало быть, это идеальное коммерческое предприятие. А, значит, в суд, господа хорошие, в суд! Все в сад в суд!