...А после фильма "
Класс Коррекции" на фестивале Сталкер была показана картина Ангелины Никоновой "Велкам Хом".
Фильм снят, если что, на фотоаппарат Nikon D800 при бюджете 1.3 млн. долларов и, я уверен, без всякой поддержки министерства культуры. Надеюсь, песня "Fuck you" на финальных титрах картины посвящена в том числе и им.
Что может делать русский режиссер в Нью-Йорке? Конечно же снимать картину про Россию. Ну не то, чтоб так уж про Россию, но уж про нас-то, это точно. Казалось бы, действие фильма происходит в Нью-Йорке, а фильм все равно про нас. Про наших людей, которые уезжали в Америку, чтоб пожить другой, "нормальной" жизнью, а вместо этого, вместе со своими пожитками, перетащили в Америку ту свою законсервированную жизнь, и так и продолжают ею жить: мошенничать, воровать, обманывать, жить какими-то несбыточными мечтами... Все, как в Москве или в каком-нибудь Ереване, например. Хер отличишь.
И даже американцы, случайно или намеренно попадающие в обаяние этого нашего веселого разгильдяйства, тоже начинают вести себя, как наши: американский режиссер, связавшись с русской моделью, ни с того ни с сего вместо того, чтобы снимать американский блокбастер про каких-то там монстров и мутантов, сулящий огромные барыши, вдруг воспылал идеей снимать арт-хаус, в котором никто не получает ни цента и работает только из любви к искусству. Как это по-русски. Правда, у чувака беда с фантазией и кроме как на то, чтоб переснять свою собственную жизнь у него ее не хватает. Впрочем, и понять его можно: чувак волею судеб впервые попал в типичный русский водоворот со страстями, истериками и всем, что полагается, на фоне которых американские монстры и мутанты смотрятся конечно же просто убого. Ему бы еще Островского почитать "На всякого мудреца довольно простоты" для общего развития. Ну да ладно, чего уж там... Раньше надо было.
Обычные же американцы в эту "нашу жизнь" не вписываются, и вообще непонятно, что они делают в Нью-Йорке. Например, трудно себе представить, что по тем же самым улицам ходит Керри Бредшоу и ее героини из "Секса в большом городе". Эти миры вообще не пересекаются. Зато они довольно причудливо пересекаются с Нью-Йорком Вуди Аллена. Вообще, Ангелина Никонова, похоже, смогла сделать для армян то, что Вуди Аллен сделал для евреев в Нью-Йорке. Очень иронично и с любовью показана армянская диаспора, которая изо всех сил тщится сохранить свою national identity, но никто из них уже даже не в состоянии зарезать барашка и ночной скайп-звонок в Ереван им не поможет. Они трогательно смешные и наивные... БабкЕн Карапетян в Америке вынужден стать БАбкиным Карапешианом, а Гамлет, сын Самвела, вообще трансвеститом. Да и наша русская модель (Ольга Дыховичная) ходит на собрания "Анонимных Алкоголиков" ТОЛЬКО затем, чтоб бесплатно "подтянуть свой английский".
Второй фильм Ангелины Никоновой получился, прямо скажем, не таким острым, как ее дебют "
Портрет в сумерках", а наоборот вполне себе милым. Ну так лирическая комедия... Больше, на мой взгляд, даже лирическая, чем комедия...