В рамках Российских программ 36 ММКФ фильм Алексея Учителя "Восьмерка" в Доме Кино представили продюсер Кира Саксаганская, актеры Артем Быстров, Павел Ворожцов и исполнительница главной женской роли Вильма Кутавичюте.
...
...
Все фото: (с) Максилла Кузнецов
Коротко о фильме:
Восьмерка.
Классический боевик-пустышка из серии "мы тоже так могём". Фильм вторичен по отношению ко всему: к "Ромео и Джульетте", "Трем мушкетерам", даже к "Антикиллерам" Егора Кончаловского... Ну, у Егора-то понятно, что с него взять, - кроме фамилии, ничего кинематографического нет. А вот зачем
Алексею Учителю понадобилось снимать такое кино?! Стареющий режиссер, пытающийся снимать якобы молодежное кино, изо всех последних сил старающийся быть в тренде, выглядит, конечно, просто жалко и комично. Тут и модный
Прилепин не спасает.
Единственное хоть как-то просматриваемое в фильме подобие сверхзадачи это навязчиво повторяемая идея, что это все проклятые 90-е, это все Ельцин виноват (для особо тупых даже сама знаменитая его новогодняя речь показана)... Но теперь-то наступает 2000, придет Спаситель и весь этот бардак наконец прекратится. И почему нынешний буйный патриотизм распространяется на что угодно, кроме 90-х?! Как будто в 90-е это была и не Россия вовсе! Тем более, что именно Перестройке Алексей Учитель и обязан своей известностью, как кинорежиссер. Но ветер подул в обратную сторону, и господин режиссер держит хвост по ветру. А подобная сервильность, к сожалению, всегда приводит в России к одному и тому же: к
творческой немощи. Вон посмотрите, как Говорухин с Михалковым маются... Да им сколько денег уже не дай, все не впрок: они, похоже, ни на что уже не способны. Видимо, господин Учитель идет той же самой проторенной мастерами дорожкой.
"Восьмерка", во всяком случае, целиком полностью свидетельствует за это. Банальный и невнятный сюжет, нагромождение спецэффектов скорее напоминает дорвавшегося до игрушки ребенка, чем маститого кинорежиссера. Какого фига они пристали к этому Бутсу, почему они не могут его никак найти, когда даже в зале ВСЕМ совершенно очевидно, где его искать?! Зачем все это?! Я не очень разбираюсь в машинах, поэтому и название "Восьмерка" до меня дошло не сразу. Видимо, имеется в виду Жигуль 8-ой модели (ВАЗ-2108), на котором разъезжает наши д'Артаньян и три мушкетера. Так что даже и название у фильма вторичное по отношению к "Бумеру". Я не большой фанат "Бумера", но тот фильм в начале 2000-х был хотя бы новым, смелым, интересным и экспериментаторским. Чего никак не скажешь про фильм Учителя. Не то, чтобы он плохой... Он просто никакой.
И еще.
В фильме, между прочим, довольно обильно ругаются матом. Мне, конечно, все равно, но почему тогда "Левиафана" Звягинцева показывать нельзя, а это можно?! Или "пиво только членам профсоюза"?!
P.S.
Про фильм Алексея Учителя "Край":
http://maxilla-k.livejournal.com/209526.html